← Склады и грузовые терминалы

Запущена вторая очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal

На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal, что позволяет вдвое нарастить возможность принятия грузов, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Терминал расположен в близости к пункту пограничного перехода "Достык — Алашанькоу" в Алакольском районе Алматинской области.

Вторая очередь позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент, двадцатифутовые контейнеры, от англ. twenty-foot equivalent unit) в год.

По словам представителя ТОО "PTC Cargo", если первая очередь терминала позволяла обрабатывать 7 контейнерных поездов в день, то теперь стало возможным обрабатывать 14 поездов в сутки.

Также терминал позволит формировать и группировать контейнерные поезда, например, объединяя два поезда в один.

"Данный поезд пошел сообщением Синьцзян (провинция в КНР) - Дуйсбург (Германия). Мы из трех контейнерных поездов разного направления сформировали два", – сказал генеральный директор ТОО "PTC Cargo" Шынгыс Тулеушин.

Контейнерные грузы идут из Китая, далее следуют в Европу и страны Центральной Азии.

По данным исполняющего обязанности начальника станции "Достык" Максата Мамбеткулова, на станции действуют всего 13 терминалов. Из них три занимаются перевалкой контейнерных грузов, что составляет около 60% от всего грузооборота на станции.

"Сейчас отмечается рост импортного груза из Китая. Чтобы полностью освоить весь объем, нам нужны дополнительные терминалы, которые увеличивают пропускную и перерабатывающую способность станции. Если на сегодня данный терминал принимает 6-8 поездов, в будущем мы планируем подавать до 10-12 поездов. Если мы будем в сутки подавать 12 поездов, также имеются другие терминалы, соответственно, будет увеличение приема из Китая, значит, станция будет принимать 16-18 поездов в целом", – сказал он.

Первая очередь терминала Dostyk TransTerminal, который позволяет на одном и том же "перроне" переваливать контейнерные грузы с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм) на поезда, способную транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в обратном направлении, была введена в эксплуатацию менее года назад.

И за период с июня 2021 по апрель 2022 года ее производственный потенциал (160 тыс. TEU – двадцатифутовый эквивалент) был практически полностью задействован в обслуживании различных транспортных компаний.

В этой связи менее чем через год материнская компания оператора терминала, PTC Holding, проинвестировала 9,2 млрд тенге в строительство второй очереди Dostyk TransTerminal, на которой была применена "сквозная технология". Приемо-отправочные пути здесь находятся вне магистрального пути к станции "Достык", соединяясь с ним через новый разъезд вне данной станции: аналогичные пути к ним подведены и с китайской стороны. Для этого инвесторам проекта пришлось вложиться в 13 км нового полотна, дающего им дополнительные преимущества.

"Помимо того, что с помощью второй очереди мы нарастим объем грузопотока вдвое, до 320 тыс. TEU в год, мы с помощью "сквозной технологии" значительно оптимизируем временные затраты при формировании составов, при подаче вагонов на терминал, - говорит коммерческий директор PTC Cargo Бакытжан Аташев. – Помимо этого, наши партнеры получат возможность отстаиваться у нас на путях, смогут через нас осуществлять адресную погрузку, а главное – мы разгрузим мощности станции Достык, ее пропускная способность увеличится в разы".

Такая сквозная технология Dostyk TransTerminal позволяет, помимо прочего, формировать здесь монопоезда, когда за счет возможности хранения части поступающих контейнеров на один отправляемый в сторону Европы, России или стран Центрально-Азиатского региона можно загрузить груз для одного получателя с разных прибывающих из Китая поездов. Кроме того, такие монопоезда смогут формироваться и для одной станции назначения, на которой действуют несколько терминалов – на Dostyk TransTerminal по желанию заказчика могут сформировать разные составы для каждого из них для того, чтобы в конечном пункте потом не пришлось перетаскивать вагоны из одного состава по разным тупикам. Все эти возможности новой инфраструктуры были продемонстрированы иностранным партнерам.

13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться: в PTC Holding говорят о вводе в эксплуатацию в последующем еще как минимум двух очередей "сквозного" терминала в связи с ростом грузопотока по направлению "Европа – КНР".

Dostyk TransTerminal – единственный автоматизированный терминал на границе Казахстана. Терминал находится в управлении компании PTC Cargo. Компания имеет 600 единиц собственных 80-футовых платформ.