Prometeon Tyre Group (PTG) представила в Бразилии линейку грузовых шин под новым брендом Sestante («секстант» по-итальянски), который со временем должен заменить марку Formula в портфеле компании. В новое семейство на первом этапе вошли три шины – для рулевой и ведущей осей, а также для смешанных условий эксплуатации (Steer, Traction и On-Off Multiaxle соответственно) – и в компании говорят, что они были разработаны с учетом бразильских дорожных условий, а на создание линейки было потрачено порядка 2 млн евро.
«Мы очень рады, что выпускаем новую продуктовую линейку, и Бразилия станет первым рынком, где они будут представлены. – заявил Эдуарду Фонсека, генеральный директор отделения PTG в Северной и Южной Америке. – Prometeon продолжает следовать мультибрендовой стратегии. В 2019 году мы представили наш первый собственный бренд Anteo, а выпуск шин Sestante – это новый этап в нашей истории, который позволит нам усилить свои позиции за счет широкого ассортимента продуктов и услуг».
Луиш Мари, директор по научным разработками регионального отделения PTG, добавил, что «перед нами стояла сложная в техническом отношении задача – создать максимально прочные и надежные шины, чье использование было бы экономически выгодным для наших партнеров». «Создавая шины Sestante, мы обеспечили им крайне высокий уровень характеристик, использовав свои ноу-хау и внедрив ряд инноваций во время разработки материалов и рисунков протектора», - заявил он.
Шины Sestante Steer (меняют модель Formula Driver II) предназначены для рулевой оси тягачей и всех осей автобусов и, как заявляет производитель, обладают увеличенной эффективностью торможения, а также «обеспечивают отличную управляемость даже в самых критических ситуациях». Для ведущей оси предназначены Sestante Traction (меняют шины Formula Trac II), получившие рисунок блочного типа, разработанный для увеличения тягового усилия, тогда как шины Sestante On-Off Multiaxle (пришли на смену модели Formula Driver G) разработаны для эксплуатации в строительной и горнодобывающей отраслях и отличаются повышенной стойкостью к порезам и другим повреждениям. Шины будут выпускаться с посадочным диаметром от 17,5 до 22,5 дюйма.
В PTG отмечают, что, помимо всего прочего, шины обладают уменьшенным сопротивлением качению (снижение составило до 3% в сравнении с моделями прошлого поколения), благодаря чему могут сокращать расход топлива на 1%. Шины будут предлагаться к расширенной гарантией, которая распространяется на второе восстановление протектора, а цены останутся на уровне шин Formula.
Во время презентации представители PTG также рассказали о том, что компания ведет разработки шин для новых видов транспорта, в том числе беспилотников, и «умные» шины со встроенными чипами уже проходят испытания. В то же время в PTG добавили, что стоимость разработки и, особенно, производства шин этого типа выше, чем в случае со стандартными покрышками, поэтому перед их выпуском в Бразилии «нужно будет оценить, готовы ли участники рынка за них платить».
Prometeon Tyre Group была основана в 2017 году, после того как Pirelli была куплена ChemChina. Китайская компания разделила шинного производителя на две структуры – Pirelli сконцентрировалась на выпуске шин для легковых автомобилей и мотоциклов, а Pirelli Industrial - на производстве шин для грузовиков и сельхозтехники. После этого Pirelli Industrial была переименована в Prometeon и сейчас позиционируется как отдельная компания. PTG владеет четырьмя шинными заводами, а ее штат составляет более 8 000 человек. В 2020 году оборот компании достиг 1,1 млрд евро.
Шины Sestante будут выпускаться на бразильских заводах компании - в Санту-Андре (штат Сан-Паулу) и Граватаи (Риу-Гранди-ду-Сул). На первом этапе шины будут доступны в Бразилии, а в ближайшее время будут представлены и в соседних странах.