← ИТ в логистике, бухгалтерия

Танкер-газовоз впервые пересек океан с помощью системы автономной навигации HiNAS 2.0

Компания Avikus, специализирующаяся на разработке систем автономного безэкипажного судовождения, успешно осуществила первый в мире проект автономного пересечения крупнотоннажным судном океана в тестовом режиме, сообщает портал Vesselfinder.

Компания Avikus является дочерней структурой группы HD Hyundai (прежнее название Hyundai Heavy Industries Holdings). Проект был осуществлен совместно с судоходной компанией SK Shipping, судно которой было задействовано в проекте. Танкер для транспортировки СПГ PRISM COURAGE типоразмера ULGC оснащен системой автономной навигации HiNAS 2.0.

Маршрут «умного» СПГ танкера пролегал из Фрипорта (южное побережье Мексиканского залива) через Панамский канал. После выхода из Фрипорта судно через 33 дня прибыло на СПГ терминал Борён (пров. Чхунчхон, Ю. Корея). Почти половину маршрута общей длиной около 20 тыс км. судно преодолело используя систему автономной навигации HiNAS 2.0, отмечается в сообщении.

Технология HiNAS 2.0 разработанная компанией Avikus представляет собой систему навигации судна, которая самостоятельно прокладывает наиболее оптимальные маршруты и задает эффективную скорость хода на основе интегрированного решения Smartship Solution (ISS) разработанного Hyundai Global Service. Искусственный интеллект считывает состояние окружающей среды, включая текущие погодные условия, высоту волн, а также суда находящиеся поблизости, а затем дает команды управлению судном в режиме реального времени. Автономная навигация 2-го уровня может контролировать и управлять судном в дополнение к функциям распознавания и принятия решений, что включено в систему автономной навигации 1-го уровня.

При трансатлантическом переходе танкер PRISM COURAGE перемещался автономно по оптимальным маршрутам. При этом топливная эффективность составила почти 7% при 5-процентном снижении выбросов ПГ. Кроме того, компьютерная система во время хода более 100 раз точно определяла местоположение ближайших судов во избежание столкновения.

Рейс проводился под непосредственным контролем классификационных обществ ABS (США) и KR (Южная Корея). Специалисты ABS и KR в режиме реального времени проверяли эффективность и надежность технологии навигации.

После прохождения сертификации продукта в ABS разработчик планирует приступить к серийному производству системы HiNAS 2.0 в течение этого года.