Goodyear объявила об отзыве 173 327 шин Goodyear G159 для грузовиков и автодомов в размере 275/70R22.5, выпущенных в период с 1 февраля 1996-го по 31 января 2003 года на заводах в Дэнвилле (Вирджиния, США) и Вулверхэмптоне (Британия). Причина – возможность отделения протектора и риск аварии, сообщили в американском Национальном управлении по безопасности дорожного автотранспорта (NHTSA).
Сообщается, что дефект шин мог привести к гибели и травмам 95 человек начиная с 1998 года. Расследование NHTSA в отношении потенциально дефектных шин Goodyear было начато почти пять лет назад, когда суд потребовал от производителя данные о продукции. Адвокаты заявляют, что шины были разработаны для грузовиков доставки, а не для домов на колесах, которые используются на высоких скоростях, и что Goodyear на протяжении многих лет держала данные об этом в секрете, договариваясь с пострадавшими во внесудебном порядке и заставляя суды выпускать вердикты о неразглашении информации.
В Goodyear отрицают, что шины имеют дефект, и добавляют, что сейчас они эксплуатируются либо в очень ограниченном количестве, либо вообще не используются. «Эти шины не выпускались с 2003 года и всегда отвечали строгим стандартам безопасности Goodyear», - заявили в компании, добавив, что «не получали данных об инцидентах, связанных с использованием шин G159 на автодомах класса A [самые крупные из домов на колесах], на протяжении более чем 14 лет».
22 февраля 2022 года NHTSA сообщило Goodyear о необходимости начать процедуру отзыва, но 8 марта Goodyear ответила отказом. В то же время позднее производитель согласился отозвать шины «в связи с тем, что часть шин может все еще может находиться в продаже или эксплуатации».
Владельцам автодомов Goodyear бесплатно заменит шины на более свежие модели, а если шины использовались на другой техники, будет выплачено 500 долларов.
В Goodyear заявляют, что производители домов на колесах, которые использовали отзываемые шины, больше не функционируют, поэтому у компаний нет данных о том, сколько шин сейчас может все еще эксплуатироваться. NHTSA, в свою очередь, выпустило заявление, в котором говорится, что все, кто использует 22,5-дюймовые шины на своем автодоме или грузовике, должны проверить, не попадают ли они под отзыв. В этом случае «необходимо заменить шины как можно скорее».
Майкл Брукс, и.о. исполнительного директора некоммерческой организации Center for Auto Safety, заявил, что «случай Goodyear демонстрирует всю неполноценность системы, разработанной для устранения с дорог небезопасных шин и транспортных средств». «Неразглашение данных, когда есть явная угроза общественной безопасности, должно быть запрещено по закону, - сказал он. – NHTSA должно было среагировать намного раньше. Думаю, что документов, которые они получили в начале расследования, было вполне достаточно, чтобы сразу прийти к решению».
По его словам, Goodyear «так долго затягивала процесс, чтобы им не пришлось осуществлять замену большого количества шин, это была их основная цель».
В Goodyear заявляют, что производители, которые комплектовали шинами G159 свои дома на колесах, должны были информировать покупателей об их максимальной грузоподъемности. В то же время компании, чьи автодома оснащались потенциально дефектными шинами, на данный момент уже вышли из бизнеса.