Японское классификационное общество ClassNK передало представителю Mitsubishi Shipbuilding Co.,Ltd. (Mitsubishi Heavy Industries) сертификат принципиального одобрения (AiP) эскизного проекта танкера-газовоза типоразмера VLGC технически готового к переходу на аммиак в качестве судового топлива, говорится в пресс-релизе классификационного общества.
Отмечается, что судоходная отрасль стремиться достичь цели поставленной IMO по обеспечению углеродно-нейтральных операций судов, однако переход на такое топливо как аммиак требует принятия надлежащих мер безопасности. Известно, что это топливо является токсичным для человека и отличается коррозийными характеристиками. ClassNK занималось длительное время разработкой стандартов и сертификацией и в 2021 году опубликовало «Руководство для судов, использующих альтернативные виды топлива», чтобы свести к минимуму риски, связанные с судами, работающими на аммиаке, для судов, экипажа и окружающей среды, установив требования к установке, средствам управления и устройствам безопасности.
Эскизный проект Mitsubishi Shipbuilding, предусматривающий технологию перехода танкера-газовоза с основного своего топлива (сжиженный нефтяной газ) на аммиак был изучен ClassNK на основе категории «Эскизный проект» Приложения 1 к «Руководящим принципам для судов, использующих альтернативные виды топлива».
AiP («одобрение в принципе») используется многими классификационными обществами для оценки и утверждения инновационных идей, решений, не подпадающих ни под одно общепринятое классификационное правило. Одобрение в принципе обычно проводится на ранней стадии разработки проекта, чтобы подтвердить его осуществимость для самой проектной организации, руководства компании, внешних инвесторов или будущих регуляторов.
Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK, NK) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить освидетельствование судов от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2020 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 565 судов общей валовой вместимостью 17,2 млн тонн. Всего на конец февраля 2021 года в регистре состоят 9,154 тыс. судов общей валовой вместимостью 265 млн тонн.
Mitsubishi Heavy Industries Shipbuilding была создана для развития сегмента коммерческого судостроения MHI в районе Нагасаки. Компания специализируется на строительстве танкеров для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженных углеводородных газов (СУГ).