Пуск в эксплуатацию автомобильного моста через Амур в Благовещенске приведет к снижению стоимости перевозок по погранпереходам Гродеково — Суйфэньхэ и Полтавка — Дуннин в Приморском крае. Это мнение эксперты ВЭД высказали в соцсетях, сообщая новость о долгожданном старте грузового сообщения с Поднебесной.
Автомобильный мост через Амур в Китай был открыт 10 июня. На данный момент погранпереход заработал только для контейнерных перевозок.
— По нашему мнению, открытие автомобильного моста через Амур приведет к снижению стоимости автомобильных перевозок через погранпереходы Пограничный — Суйфэньхэ и Полтавка — Дуннин. Также это повлияет на цену контейнерных перевозок по железной дороге, — написали предприниматели в своем паблике «Бизнес-практика в Китае. Взгляд изнутри» в VK.
Цена за пропуск на мост для транспорта начинается от 1 000 юаней. Из оплаты за проезд будут возмещаться денежные займы на постройку моста и его содержание. Строительство трансграничного перехода обошлось в 14 миллиардов рублей (расходы РФ) и 400—500 миллионов юаней (расходы КНР). Пока заявленный грузопоток — 190 большегрузов в сутки, сообщал АП и. о. начальника Хабаровской таможни, бывший руководитель Благовещенской таможни Михаил Сорокин. Позже по нему смогут проезжать более 600 машин в сутки.
В Приморье существуют несколько погранпереходов в КНР. Это автомобильные пункты пропуска Полтавка — Дуннин, Пограничный — Суйфэньхэ, Краскино — ХуньЧунь и Турий Рог — Мишань, а также железнодорожные переходы Гродеково — Суйфэньхэ, Махалино — Хуньчунь. Наиболее востребованные — на границе с городом Суйфэньхэ.
Перевозка грузов и пассажиров через пункты пропуска Полтавка и Дуннин организована через реку Гранитная по мосту 1993 года постройки. Несколько лет назад власти Приморья и глава Минвостокразвития России поднимали вопрос о строительстве нового моста. Частые тайфуны и разливы реки привели к тому, что старое сооружение стало аварийным, и это отрицательно сказывается на торговле между приграничными территориями, объясняли тогда приморские СМИ.
Как сообщал весной министр транспорта РФ, всего на границе России и Китая 28 пунктов пропуска, из которых функционирует 18, и из них реально работают только 5—6 пунктов — китайская сторона не дает возможности по ковидным ограничениям обеспечить пропуск.
Движение по международному мосту через реку Амур между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР) открыто 10 июня после двух лет карантинного простоя с момента завершения строительства. Переход работает ежедневно с 8 до 23 часов по амурскому времени.
Кроме того, сейчас возобновляются международные грузоперевозки речной навигацией, сообщает издание Biang.ru. По данным минэкономразвития Амурской области, информация о готовности начала работы поступила в Хабаровский филиал ФГКУ Росгранстрой от канцелярии по управлению пунктами пропуска провинции Хэйлунцзян.
Первые грузы на направлении Благовещенск — Хэйхэ баржами пошли 12 июня. «Движение на направлении Поярково — Сюнькэ возобновится сразу после проработки грузовой базы», — отмечается в сообщении.
Перевозки грузов через эти пункты пропуска по аналогии с прошлогодним сезоном будут осуществляться с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. В частности, членам экипажей обеих стран запрещается покидать судно и выходить на берег в момент разгрузки барж.