Администрация Суэцкого канала продлила до 2022 года действие скидок для танкеров, перевозящих сырую нефть. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте управления канала во вторник.
Скидка в размере 35% от действующего тарифа за проход через канал распространяется на нефтяные танкеры, которые следуют из портов Мексиканского залива и Карибского моря в порты, расположенные на западном побережье Индийского субконтинента, и в обратном направлении. Скидка в размере 75% распространяется на танкеры, следующие из портов Мексиканского залива и Карибского моря в порты, которые расположены к востоку от индийского города Кочи, и в обратном направлении. Такая же скидка действует для нефтяных танкеров, которые следуют из портов Латинской Америки в порты, расположенных восточнее пакистанского города Карачи, и в обратном направлении.
В феврале канал повысил на 6% тарифы на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ). С 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% - для газовозов, многоцелевых и большегрузных судов, на 5% - для сухогрузов, а с середины марта были отменены скидки для всех танкеров, транспортирующих СПГ. С 1 мая администрация начала взимать дополнительно 15% "от обычного транзитного сбора" за проход груженых нефтетанкеров через водную артерию в обоих направлениях. Танкеры с балластными водами по-прежнему будут облагаться пятипроцентной пошлиной.
Суэцкий канал, на который приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% объема мировых поставок нефти, является одним из основных источников дохода для Египта. Он был открыт для судоходства в ноябре 1869 года, что позволило сократить морской путь из Азии в Европу как минимум на 8 тыс. км для торговых и военных кораблей, которые ранее были вынуждены огибать весь Африканский континент.
В 2015 году была открыта новая 72-километровая ветка канала. Дублер призван удвоить пропускную способность транспортной артерии с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Ранее египетские власти прогнозировали, что выручка от эксплуатации всего комплекса Суэцкого канала к 2023 году превысит 15 млрд долларов в год.