← Негабаритные и опасные грузы

Администрация Суэцкого канала продлила скидки для нефтяных танкеров до конца 2022 года

Администрация Суэцкого канала продлила до 2022 года действие скидок для танкеров, перевозящих сырую нефть. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте управления канала во вторник.

Скидка в размере 35% от действующего тарифа за проход через канал распространяется на нефтяные танкеры, которые следуют из портов Мексиканского залива и Карибского моря в порты, расположенные на западном побережье Индийского субконтинента, и в обратном направлении. Скидка в размере 75% распространяется на танкеры, следующие из портов Мексиканского залива и Карибского моря в порты, которые расположены к востоку от индийского города Кочи, и в обратном направлении. Такая же скидка действует для нефтяных танкеров, которые следуют из портов Латинской Америки в порты, расположенных восточнее пакистанского города Карачи, и в обратном направлении.

В феврале канал повысил на 6% тарифы на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ). С 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% - для газовозов, многоцелевых и большегрузных судов, на 5% - для сухогрузов, а с середины марта были отменены скидки для всех танкеров, транспортирующих СПГ. С 1 мая администрация начала взимать дополнительно 15% "от обычного транзитного сбора" за проход груженых нефтетанкеров через водную артерию в обоих направлениях. Танкеры с балластными водами по-прежнему будут облагаться пятипроцентной пошлиной.

Суэцкий канал, на который приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% объема мировых поставок нефти, является одним из основных источников дохода для Египта. Он был открыт для судоходства в ноябре 1869 года, что позволило сократить морской путь из Азии в Европу как минимум на 8 тыс. км для торговых и военных кораблей, которые ранее были вынуждены огибать весь Африканский континент.

В 2015 году была открыта новая 72-километровая ветка канала. Дублер призван удвоить пропускную способность транспортной артерии с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Ранее египетские власти прогнозировали, что выручка от эксплуатации всего комплекса Суэцкого канала к 2023 году превысит 15 млрд долларов в год.