Об этом на XII международной конференции "Трилогия" рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. Конференция, посвященная актуальным вопросам развития транспорта и логистики на пространстве Большой Евразии, состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума.
Виктор Голомолзин рассказал участникам конференции о роли Октябрьской магистрали в развитии международных транспортных коридоров на евразийском пространстве. Руководитель ОЖД подчеркнул, что благодаря сотрудничеству с партнерами и клиентами, проектным офисом дороги разработан и реализован ряд успешных логистических сервисов. Результатом проделанной работы стало увеличение на 40% грузопотока в сторону Китайской Народной республики и на 24% – в обратном направлении, и достигло почти 100 тыс. TEU за пять месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона обеспечен рост перевозок в направлении "туда" на 25% и почти на 15% – в обратном направлении.
В этом году был организован новый маршрут доставки грузов в Турцию. Мультимодальные перевозки теперь осуществляются через порт Новороссийск, что сокращает время в пути в 2,7 раза. Быстрее в 2 раза по новому маршруту через порт Оля, расположенный в Астрахани, выполняется комбинированная транспортная доставка груза в Иран, Индию, Китай и юго-восточную Азию.
Кроме того, начальник Октябрьской железной дороги обратил внимание на то, что драйвером роста грузооборота являются перевозки во внутрироссийском сообщении.
В ходе международной конференции "Трилогия" прошло несколько рабочих сессий, во время которых эксперты в области транспорта обсудили новую парадигму развития международных контейнерных перевозок, задачи перераспределения грузовых потоков и формирования современных эффективных маршрутов как основы транспортно-логистического комплекса России на фоне изменений в макроэкономике.