← Автосервис, запчасти, шины

"Тутаевский моторный завод" готовит запуск модернизированного тракторного двигателя

Расположенный в Ярославской области и входящий в ПАО «КАМАЗ» «Тутаевский моторный завод», сообщил о скором запуске в серийное производство и поставках со следующего месяца модернизированного тракторного двигателя.

Модернизированный двигатель, который получил новую систему охлаждения наддувочного воздуха с ОНВ типа «воздух-воздух» и вентилятор 813 мм с электроуправляемой вязкостной муфтой, заменит предыдущие серийные версии и станет основным силовым агрегатом для также, модернизированного трактора «Кировец» К-7М производства Петербургский тракторный завод (ПТЗ). В свою очередь, модель трактора «Кировец» К-7М отличается обновлениями гидравлики, системы управления, телеметрии и новым блоком радиаторов, включающий охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Как сообщается, чтобы адаптировать двигатель и трактор к установке покупных вентилятора и блока радиаторов, специалистам и разработчикам ТМЗ и ПТЗ пришлось спроектировать и изготовить оригинальные детали и провести испытания. Для этого, были проведены компоновочные работы, разработаны рабочие чертежи по системе питания воздухом и системе охлаждения нового изделия. «Проработана установка более эффективного радиатора, охладителя наддувочного воздуха, а также вязкостной муфты в сборе с крыльчаткой вентилятора, расположенной на оси коленчатого вала двигателя», – сказал Андрей Шутов, заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ». «Дополнительно проведена доработка электрической схемы ЭСУ двигателя и изменено программное обеспечение электронного блока управления двигателя, что позволило обеспечить контроль теплового режима систем трактора и в зависимости от температуры воздуха, охлаждающей жидкости, масла гидросистемы своевременно и быстро управлять работой вентилятора».

Затем, модернизированные двигатель и трактор «Кировец» К-7М испытали на территории ФГУП «Поволжская МИС», включая тестирование системы охлаждения с различными вариантами облицовки трактора и двумя типами вентиляторов. Тестирование показало эффективность новой системы охлаждения трактора при различных нагрузках. Кроме того, модернизированный тракторный двигатель с системой «воздух-воздух» от ТМЗ, отличается топливной экономичностью и меньшей тепловой нагрузкой на детали поршневой группы и головки цилиндра, что позволяет продлить его жизненный цикл. На данное время осваивается выпуск новых деталей, идёт подготовка испытательных боксов и продолжается работа над усовершенствованием двигателя, в следствие чего будет модернизирован ременной привод и разработана чугунная головка блока.