Шведская компания Volvo Trucks несколько лет работает над альтернативой батарейным магистральным тягачом. Теперь же компания приступила к тестам прототипов своих водородных грузовиков.
Такой водородный большегруз с полной нагрузкой до 65 тонн может проехать на одной заправке около тысячи километров, выделяя при работе лишь водяной пар. Водород в качестве топлива для тягачей - отличный вариант.
Он гарантирует более продолжительные пробеги между заправками, а также экономит время при дозаправке. Плюс водородные авто не имеют такого тяжеловесного балласта как тяговые батареи. В Volvo утверждают, что на тестовых прототипах запас хода в 1000 км можно восполнить всего за 15 минут.
С авто на водородных топливных элементах есть другая проблема. Автопроизводители, которые стремятся развиваться в этом направлении, не спешат напоминать, что добыча, хранение и транспортировка водородного топлива на данном этапе стоит довольно больших денег.
При этом доля «зелёного водорода», который добывают благодаря возобновляемым источникам электроэнергии, ничтожно мала.
Так что свои коммерческие планы шведы строят не раньше второй половины этого десятилетия. Однако коммерческие клиенты марки при желании могут принять участие в тестировании водородных грузовиков Volvo.