Транспортные компании, которые столкнулись со сложностями в своей работе из-за ограничений Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов России, могут удешевить и ускорить транзитные поставки грузов за счет использования морских контейнерных перевозок. Этот подход позволит создать дополнительные рабочие места в Калининграде и Санкт-Петербурге, такое мнение высказал ТАСС Алексей Безбородов - гендиректор консалтинговой компании InfraProjects, которая занимается исследованиями в области транспорта и логистики.
"Если поставят контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом это будет сильно дешевле. ... Дешевле будет общаться контейнерами. Контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом организует рабочие места как минимум для 300 человек в Калининграде и сохранит рабочие места в Петербурге около 300 человек. По скорости сообщения это будет быстрее, чем на пароме", - сказал Безбородов.
По его мнению, нужно принимать меры по избежанию рисков транзита из Калининграда в Россию и обратно. "Условно говоря, транспортники Калининграда не должны думать о том, как они общаются с Россией. То есть, как взлетают самолеты, так должны ехать грузы - через Петербург, через Балтийское море, через нейтральные воды на Калининград", - добавил эксперт.
Услуга по доставке грузов в контейнерах в Калининград производится только на сухогрузе "Урса Майор", работающем на железнодорожно-паромной линии "Усть-Луга - Балтийск". Такую услугу оказывает оператор линии "Оборонлогистика". Как отмечается на сайте компании, на сухогрузе "Урса Майор" имеются резервные мощности для осуществления контейнерных перевозок и погрузки накатной техники. Благодаря своей конструкции сухогруз способен перевозить любые типы генеральных грузов, в том числе контейнеры и накатную технику. Вместимость судна до 500 контейнеров и 30 еврофур. Также на линии работают три парома: "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", которые перевозят железнодорожные вагоны.
Компания "Оборонлогистика" увеличила ставку на провоз непродовольственных грузов в Калининград по железнодорожно-паромной линии "Усть-Луга-Балтийск" на 10,9%, до 76 328 рублей за вагон. Как пояснил ТАСС председатель Калининградской областной думы Андрей Кропоткин, транспортная доступность региона обеспечена. При этом, по его словам, некоторые группы товаров могут доставляться с опозданием в несколько дней.
"Паром уже работает, губернатор области сказал, что еще один паром будет добавлен. <..> Поэтому какой-то большой проблемы я не вижу. Помощь с паромами однозначно вовремя была сделана, нам это очень помогло. Доступность сухопутная и морская всегда лучше, когда есть несколько путей доставки грузов. Поэтому было бы разумно открыть нам доступ, потому что мы не закупаем это в странах Евросоюза, это часть транзита из страны в страну. У нас уже все перестраивается и хочу сказать спасибо федеральному правительству за помощь. Мы уже паромом пользуемся несколько месяцев, все постепенно налаживается", - сказал Кропоткин.
Литва 18 июня уведомила местные власти о том, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. 21 июня стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок.
В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Вильнюса незаконны и противоречат международным договоренностям. В Литве и Евросоюзе при этом уверяют, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только "последовательно применяет санкции ЕС".
Ранее губернатор Антон Алиханов заявлял, что под запрет Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов России попали цемент, металлы и другие строительные материалы, а также энергоносители. Губернатор сообщал, что некоторые встревоженные жители начали массово закупать строительные материалы, но эта ситуация, по его словам, похожа на ту, что наблюдалась с покупками сахара несколько месяцев назад, поэтому волноваться не стоит.