← Коммерческий транспорт

Грузовички Kia Bongo начали собирать в Казахстане

Новый завод официально открылся на окраине столицы.

Предприятие разместили в специальной экономической зоне «Астана — новый город». Работы на нём ведутся по циклу CKD (Complete Knock Down), включающему в себя сварку кабин и грузовой платформы, полную их окраску и окончательную сборку. Редакция Kolesa.kz побывала на запуске и узнала о планах новых машиностроителей.

Лицензионное соглашение корейская компания Kia Corporation и местная Orbis Kazakhstan подписали в 2021 году. В январе 2022-го начали строить завод, и уже через пять месяцев, в мае, за ворота завода выехали первые образцы. 6 июля сборочным линиям дали официальный старт. Быстро, заметят многие! Но подскажем, что для запуска конвейера коммерческой техники оснастка и применяемые технологии в разы проще, чем для легковых.

На начальном этапе компания решила выпускать бортовые Kia Bongo, способные перевозить до одной тонны. Машины эти известны в Казахстане, особенно на юге, ведь их в подержанном состоянии и немалом количестве завозили из Южной Кореи. Вдобавок ещё 10 лет назад в Алматы, пусть и недолго, но собирали модели Hyundai Porter второго поколения, он же родной брат «Бонго». На заводе под столицей прописалась модель в европейской спецификации и именуемая как K-series (K2500).

В «Астане» начали выпускать технику с турбодизельным D4CB, объём — 2.5 л, Common Rail, 130 л. с., крутящий момент — 226 Нм. Дизелёк этот относительно свежий, но уже известный в Казахстане не только по грузовым моделям (Hyundai Starex, к примеру).

У Bongo возможны вариации на бензиновом топливе, а в Южной Корее выпускались и чисто газовые модификации. Но всё же основная часть такого рода техники с дизельными моторами. Выбор был очевиден. В дальнейшем компания намерена предложить версии, работающие на газе, и даже битопливные версии. Из 2000 автомобилей, которые Orbis Machinery обещает произвести до конца 2021 года, порядка 40 % будут дизельными, 30 % — на газе и ещё 30 % — газ/бензин.

«Нынешний рынок малотоннажной техники в Казахстане насчитывает 12 тысяч единиц. Плюс в стране продолжается процесс урбанизации, многие переезжают в города. Пандемия, закончившаяся недавно, выявила также необходимость более широкого развития не только междугородних перевозок, но и внутригородских, до дома, до двери. Поэтому спрос на малотоннажки растёт, и мы видим в этом сегменте большой потенциал», — отметил Т. Журын.

В данное время производственная мощность завода 11 880 единиц коммерческой и специализированной техники в год. Большинство продукции пойдёт на экспорт. В III квартале 2023 года планируется запуск второй очереди предприятия с проектной мощностью 20 тысяч машин.