В интервью РИА Новости торговый представитель России в Хельсинки Антон Логинов заявил, что изъятие более 800 российских грузовых вагонов в Финляндии нельзя назвать обоснованным и вопрос решается в контактах с МИДом страны.
“Нельзя назвать действия государственного железнодорожного оператора Финляндии VR Group разумными и дальновидными, особенно с учетом приостановки и последующего возобновления грузовых перевозок в марте. Учитывая заявления о желании сократить грузоперевозки, очевидно, что это было сделано под давлением государства, которое является крупным акционером компании”, – сказал он.
Торговый представитель пояснил, что, по данным местных судебных приставов, в Финляндии было арестовано более 800 вагонов, как груженых, так и порожних.
“Критериями для задержания является то, что грузоотправитель, грузополучатель или владелец вагона находится в санкционном списке ЕС. Ситуация осложняется тем, что значительная часть подвижного состава была арендована российскими грузоотправителями у крупных финансовых институтов, попавших под санкции (Альфа-лизинг, ВТБ-лизинг, ГТЛК)”, – добавил он.
“В любом случае, решение уполномоченного органа – Министерства иностранных дел Финляндии – является определяющим для финских властей, чтобы решить, нужно ли задерживать вагоны или груз”, – сказал Логинов.
Когда российские компании обращаются в торгпредство России, им помогают установить контакт со специалистами МИД Финляндии, которые, согласно местному законодательству, дают ответ и причины задержания, после чего можно обратиться в суд или получить документ, снимающий ограничения на использование подвижного состава, сказал он.
“Если задержание незаконно по финскому законодательству, то есть возможность вернуть конфискованный вагон”, – пояснил торговый представитель.