Снижение международных доходов в связи с комплексом проблем, от растущей в США инфляции до нехватки водителей, спрогнозировало в годовом отчете руководство сети пиццерий Domino’s Pizza 21 июля, сообщает CNBC.
Продажи в США пострадали из-за сокращения рабочего времени в некоторых местах из-за нехватки водителей. Для решения проблем с обслуживанием клиентов примерно 40% ресторанов Domino’s в США используют колл-центры для приема заказов, чтобы их работники могли сосредоточиться на приготовлении и доставке пиццы.
Domino’s также заявила, что ожидает, что цены на продукты питания будут продолжать расти, а неблагоприятные обменные курсы иностранных валют приведут к снижению международных доходов больше, чем прогнозировалось ранее.
Рост цен почти на 6% и значительный рост заказов на вынос также способствовали росту продаж, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать удар от нехватки персонала. В США продажи упали на 2,9%. Международные продажи также упали на 2,2%.
Нехватка водителей образовалась во многих странах во время масштабных карантинных ограничений. В последние месяцы США столкнулись также с нехваткой водителей автобусов и водителей-дальнобойщиков. При этом еще до начала пандемии, согласно данным Американской ассоциации грузоперевозчиков, в отрасли уже наблюдался дефицит профессиональных кадров.
Проблема коснулась и конкурентов — Pizza Hut и Papa John’s, которые в последние кварталы полагаются на свои партнерские отношения со сторонними компаниями, чтобы перекрыть нехватку водителей.