На автомобильном заводе КАМАЗа в Набережных Челнах завершили монтаж линии катафорезного грунтования с окраской жидкой эмалью для деталей большегрузов. Новое оборудование позволит значительно повысить качество покрытия – его стойкость вырастет до 1500 часов в соляном тумане.
Оборудование еще в прошлом году поставили итальянские партнёры. После сдачи в эксплуатацию на новый комплекс будут направлены детали, которые пока окрашиваются на трёх старых линиях.
«Здесь будут действовать два технологических маршрута окраски деталей. Первый включает в себя агрегат химической подготовки поверхности, катафорезное грунтование и сушку. Далее детали будут окрашиваться в составе узлов – передней оси, ведущего моста и балансирной подвески. На втором маршруте детали после агрегата химической подготовки, катафорезного грунтования и сушки пройдут через окраску жидкой эмалью и ещё одну сушку. Они будут поставляться на ГСК и конвейер сборки кабин», – пояснил начальник отдела специальных технологий и нормативов Сергей Сафонов.
Подготовка поверхности предусматривает девять стадий обработки, в том числе фосфатирование. Потом детали ждёт ванна катафорезного грунтования, нанесение грунта будет в ней происходить во время окунания электростатическим методом. Затем подвески с деталями перемещаются в печь, где сушатся при температуре до 200 °C. Благодаря особой конструкции в форме колпака агрегат обеспечивает максимальное сохранение температуры и экономию газа для её поддержания. Далее часть деталей отправляется в цеха на сборку узлов, а часть – на окраску жидкой эмалью.
Камера автоматической окраски жидкой эмалью оснащена оборудованием фирмы Wagner для приготовления, подачи и нанесения двухкомпонентной эмали. Как бы старательно ни трудился робот, после него каждая деталь пройдёт через руки маляра, который электростатическим пистолетом исправит все пробелы. Следующая за этой операцией – сушка в печи при температуре 80 °C.
Новая линия рассчитана на выпуск 55 тысяч КАМАЗов в год.