← Логистика, грузы

Енисейское речное пароходство получит десяток новых грузовых судов

Флот Енисейского речного пароходства до конца 2024 года пополнят 10 грузовых судов. Первую баржу класса смешанного плавания уже спустили на воду.

Грузовое судно, вместимостью до 3 тысяч тонн, торжественно отправляют в большое плавание по Енисею. Это первая головная баржа. Всего таких новых судов в Енисейском пароходстве будет 10. На них потратят более 2 млрд рублей. Все потому, что только в 2022 году грузопоток по прогнозам увеличится сразу на 20%.

«В последние 2 года наблюдается очень существенный рост грузооборота, потому что растет потребность, реализуется очень много инвестиционных проектов на Норильском промышленном районе – здесь и Серный проект и разработка месторождений, это и реконструкция города Норильска. Поэтому мы в последнее время испытываем очень большой дефицит флота, и, конечно же, 10 барж, каждая из которых берет по три тысячи тонн и совершает по три оборота за навигацию, будут нам очень большой поддержкой в работе», – генеральный директор ООО «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.

В компании – логистической «дочке» «Норникеля» – отмечают, перевозить грузы будут не только для материнской организации. Так на баржах ЕРП уже доставляют, к примеру, социальные грузы и грузы для проекта по освоению нефтяных месторождений в Красноярском крае. При этом новые баржи - это суда смешанного плавания: «река-море». Из названия очевидно, что они смогут работать не только в речных, но и в морских условиях. По задумке, пока Енисейский залив покрыт льдом, суда будут работать в речном классе «О», а по завершении ледохода – в морском. Типовой проект под нужды Енисейского пароходства корректировали на Самусьском судостроительном заводе в Томской области. Там отмечают, сейчас идут с опережением графика, и планируют до конца года отправить в плавание по Енисею еще 2 баржи.

«Сейчас нет никаких сомнений, что баржи, которые были по договору навигации 2022 года, мы поставим в срок. Помимо этого сейчас уже на 75% выполнена третья баржа, которую, мы надеемся, успеем сдать в 2022 году, и досрочно сдать один объект», – директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко.

Полностью завершить проект и закончить строительство десяти барж планируют в 2024 году. Все они будут выполнять перевозки на водных путях от Саян до Диксона.