Хотя тротуарные роботы-доставщики обещают помочь сократить выбросы углекислого газа и автомобильный трафик на загруженных городских улицах, но не все в восторге от них.
Офир Коэн, директор по транспорту, дорожному движению и парковкам в муниципалитете Яффа г. Тель-Авив, в начале июля направил письмо в Министерство транспорта Израиля, в котором отметил, что тротуарные роботы от российской технологической компании «Яндекс» мешают пешеходам. По его мнению, роботов-доставщиков следует убрать с тротуаров, потому что они делают их гораздо менее полезным общественным ресурсом. Он также выразил обеспокоенность по поводу влияния движения роботов на маломобильных пешеходов, а также пожилых людей и детей.
В письме говорится: «Один из способов, которым мы отдаем предпочтение пешеходам, — это ограничение движения велосипедистов по тротуарам. Принято считать, что роботы шириной около 80 сантиметров могут стать реальной помехой для пешеходов на тротуарах, хотя нас также впечатлили интеллектуальные навигационные возможности роботов». Затем менее чем через месяц после того, как Коэн отправил свое письмо, муниципалитет уведомил Министерство транспорта о прекращении пилотной программы «Яндекса».
Городской совет канадского города Торонто в конце 2021 года также решил запретить использование тротуарных роботов. Городской консультативный комитет по доступности предложил запретить роботов, выразив обеспокоенность тем, что они могут быть опасны для маломобильных людей и людей с ослабленным зрением, а также для пожилых людей и детей. В американском Сан-Франциско также действует запрет на тротуарных роботов с 2018 года.
Вероятно, такая тенденция будет все более и более распространенной по мере того, как тротуарные роботы после испытаний переходят к более широкому внедрению. Власти муниципалитетов должны найти способы взаимного сосуществования роботизированных средств доставки и пешеходов. Одна из идей состоит в том, чтобы просто установить ограничения на размер парка роботов или трафик их движения. В городах с большим пешеходным трафиком имеет смысл установить полный запрет, чтобы тротуары не были перегружены роботами.
Другое предложение заключается в том, чтобы продолжать настаивать на руководящих принципах и мерах безопасности для парков роботов на пешеходных дорожках. Руководящие принципы включают в себя: ограничение скорости, обязательное страхование для компаний владельцев роботов, наличие звуковых сигналов, отражателей с подсветкой и требование уступать дорогу пешеходам.