Судостроительный завод японского концерна Kawasaki Heavy Industries, Ltd. (KHI) заключил контракт с судоходной компанией Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) на строительство танкера вместимостью 86,7 тыс. куб. м для транспортировки сжиженного нефтяного газа и сжиженного аммиака, говорится в пресс-релизе KHI. При транспортировке судно сможет работать на СНГ (LPG).
Это уже четвертый газовоз LPG / NH3, который будет в составе флота NYK.
Судно будет оснащено отдельными грузовыми танками, предназначенными для одновременной перевозки сжиженных нефтяного газа и аммиака. Для KHI это будет уже 78-й газовоз, строящийся на верфи промышленной группы, 15-й танкер для перевозки СНГ и использующий его в качестве судового топлива и восьмое судно для одновременной перевозки СНГ и аммиака. Kawasaki планирует завершить строительство судов на своем судостроительном заводе в Сакаиде в 2025 году.
Судно сможет перевозить одновременно два вида топлива, которые будут востребованы отраслью для достижения нулевых уровней выбросов. Особенностью проекта является большая вместимость грузовых танков по сравнению с обычными морскими газовозами, что не сказалось на основных измерениях судна.
Судно будет работать на низкосернистом мазуте и сжиженном нефтяном газе. Кроме того, судно оснащено валогенератором, который преобразует энергию вращения главного двигателя в электроэнергию. Это позволяет судну останавливать все свои дизельные генераторы в нормальном состоянии хода.
Технические характеристики судна: длина габаритная – около 230,00 м; ширина – 37,20 м; высота борта – 21,90 м; осадка по летнюю грузовую ватерлинию – 11,65 м.
Kawasaki Heavy Industries основана в 1878 году. Компании группы Kawasaki строят суда, инженерные конструкции для морских шельфовых проектов, гидроциклы, тракторы и поезда, двигатели, оружие, легкие самолеты и вертолеты, а также детали для самолетов, мотоциклов и мотовездеходов.