С начала года в белорусской столице выявлено свыше 1 100 фактов нарушения правил стоянки большегрузов на улично-дорожной сети и во дворах. Об этом пишет «Минск-Новости» со ссылкой на Дениса Ливановича, замначальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
В 750 случаях, по его словам, к нарушителям применялась блокировка автомобильных колес. Руководству предприятий, в которых зарегистрированы грузовики, и самим водителям было выдано 68 предписаний. При этом 10 должностных лиц привлечены к административной ответственности за невыполнение предписаний.
Направлено 10 докладных в администрации районов по фактам нарушения правил дорожного движения.
ГАИ приняло решение усилить контроль за соблюдением водителями большегрузов правил остановки и стоянки на дорогах города. Объединение «Гаражи, автостоянки и парковки» для этих целей изготовило и передало инспектором дополнительные блокираторы колес.
Госавтоинспекция, отмечает Денис Ливанович, готова рассмотреть предложения администраций столичных районов по внесению корректировок в организацию дорожного движения на отдельных объектах уличной сети, которые предусматривают остановку и стоянку грузовиков с максимально разрешенной массой до 2,5 т.
Речь прежде всего идет о тех улицах, где поблизости имеются охраняемые автостоянки – на них можно разместить большегрузы. Это в свою очередь позволит убрать с улиц Минска транспортные средства, чья масса меньше или равна 3,5 т.
Напомним, согласно ПДД, автомобили массой более 3,5 т могут стоять только в специальных местах, которые обозначены дорожными знаками «Место стоянки».