Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин высоко оценили ход работ на объектах дорожного строительства в Волгоградской области — все намеченные с губернатором Андреем Бочаровым планы выполняются в полном объеме, а некоторые — с опережением. В рамках рабочего выездного совещания рассмотрены вопросы запуска движения по участкам обхода Волгограда, строительства обхода Нового Рогачика, а также другие проекты, которые войдут в пятилетний план развития дорожно-транспортной системы региона.
"Все, что мы год назад обсуждали с губернатором Андреем Бочаровым, исполняется четко, а некоторые работы даже с опережением. Поэтому реакция федерального центра не заставила себя ждать: мощно дофинансировали федеральные стройки — дополнительно выделено более 7 млрд рублей, и также дополнительно поддержали региональные дорожные объекты в объеме 2,2 млрд рублей. Поэтому движемся вперед — видим, что есть заделы на будущее, — высоко оценил текущие работы и перспективы Роман Новиков, подчеркнув, что дальнейшее развитие дорожной сети региона будет закреплено в пятилетнем плане. — Обход Нового Рогачика также включили в пятилетний план. В сентябре 2022 года уже будем выходить на проектирование, а далее — на строительство".
"Хочу поблагодарить Романа Новикова, а в его лице Росавтодор, Минтранс и Правительство Российской Федерации — все проекты подтверждены финансированием и реализуются в графике. И планы, которые мы начали обсуждать здесь год назад, уже получили подтверждение в рамках строительства, — Андрей Бочаров также отметил, что совместная работа над новыми серьезными проектами продолжается. — Уверен, что предложения будут поддержаны. Мы понимаем, какие задачи стоят перед дорожной отраслью — все они будут выполнены в полном объёме".
Что касается возведения обхода Волгограда, то руководитель Федерального дорожного агентства отметил, что каждый из этапов будет сдаваться в эксплуатацию самостоятельно. Это позволит постепенно выводить транзитный транспорт за границы мегаполиса.
На первом этапе обхода в настоящее время идет строительство моста с эстакадной частью через Волго-Донской канал — это самый сложный объект. До конца этого года специалисты планируют приступить к надвижке пролета над руслом канала. Второй этап строящегося транспортного обхода соединит московское направление Р-22 "Каспий" с другой федеральной трассой А-260 Волгоград – Каменск–Шахтинский и с региональной дорогой Качалино – Степной – аэропорт "Гумрак". На этих пересечениях сейчас и сконцентрированы основные работы — специалисты обустраивают транспортные развязки.
Напомним, город-герой Волгоград — единственный город-миллионник России, который не имел объездной дороги: к реализации проекта не могли подступиться десятилетиями. Необходимость возведения обхода губернатор Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне: в 2017 году Президент России Владимир Путин поручил включить масштабный дорожный объект в федеральную государственную программу нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Дорога международного значения соединит сразу несколько федеральных автомагистралей, свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, станет частью коридора "Север – Юг". Реализация проекта также качественно изменит ситуацию в дорожной сфере Волгограда, выведя транзитные потоки за пределы города, позволит вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые территории.