Морской порт Курык может войти в список свободных экономических зон. Об этом во время рабочей поездки в Мангистауской область заявили сенаторы, рассказывает корреспондент «Хабар 24».
Они также провели встречу с жителями села Курык. Сельчане подняли вопросы развития инфраструктуры, в частности строительство автодороги в Каракиянском районе, а также трудоустройства.
Объём грузоперевозок в морском порту Курык вырос в 2,5 раза, по сравнению с прошлым годом. В компании сейчас занято 153 человека, в основном, это жители Каракиянского района. Ещё 20 рабочих мест откроется при расширении паромного комплекса.
Серикбай Трумов, депутат Сената Парламента РК:
- Сенат совместно с курирующими ведомствами работает над внедрением порта Курык в свободную экономическую зону, все соответствующие документы подготовлены. Сейчас этот вопрос на рассмотрении Правительства. Возможности у порта очень большие.
Серик Ахметов, генеральный директор ТОО «Порт Курык»:
- Все понимают, что создание СЭЗ и вхождение порта в СЭЗ необходимый шаг, и я думаю, что в этом году мы повторно проведем работу по завершению данного процесса и ждём осенней сессии заседания Республиканской бюджетной комиссии. Она даст дополнительный импульс не только для развития Курыка, а также, думаю, для развития прилегающей территории. Это может быть хорошим будущим кластером для развития каких-то производств на территории Каракиянского района.
Население Каракиянского района - 38 тысяч человек. С каждым годом растёт число желающих получить работу в нефтеперерабатывающей сфере. Около 100 вакансий будет открыто в добывающих и сервисных компаниях. В числе актуальных вопросов: сроки завершения дороги «Курык – Жетыбай». По словам сенаторов, на дорожные работы из госказны направлено 11 млрд тенге.
Бактыбай Чельпеков, депутат Сената Парламента РК:
- Это очень большие средства, финансовая сторона вопроса решена. Сейчас технологии строительства дорог другие, они изменились. Работы должны завершиться к концу 2023, началу 2024 года.
В этом году планируется проложить 5 км. На этот участок направлено почти полтора миллиарда тенге. Нужно отметить, реконструкции трассы Курык - Жетыбай в районе ждут уже 15 лет. Дорога является связующим звеном международного транспортного коридора. По нему груз, пребывающий в порт Курык, отправляется в Россию и Узбекистан.