Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) получила принципиальное одобрение проекта крупнотоннажного судна для морской транспортировки сжиженного углекислого газа (CO2) от классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK). Об этом сообщает пресс-служба компании.
MOL в ответ на запрос предложений японской Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO) в июне 2021 года приступила к НИОКР для разработки концептуального проекта крупнотоннажного CO2 танкера. Разработка эскизного проекта осуществлялась в рамках проекта NEDO, заказанного компании Japan CCS Co., Ltd. Конструкция судна является одним из элементов проекта NEDO озаглавленного «НИОКР и демонстрационные испытания технологии улавливания, использования и хранения углерода (CCUS). Крупный демонстрационный проект CCUS в Томакомай. Демонстрационный проект по транспортировке CO2».
Исходя из концепции NEDO по внедрению технологии CCUS, крупнотоннажный CO2 танкер разрабатывался как практическое решение проблемы транспортировок сжиженного углекислого газа на большие расстояния в объеме 1 млн тонн в год.
MOL является транспортной мультимодальной группой компаний, которая управляет сетью еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транс-тихоокеанский, трансатлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 742 судна разного назначения общим дедвейтом 54,7 млн тонн.