Доходы от спотовых сделок (с немедленной оплатой и выполнением) в грузоперевозках на трансатлантических маршрутах между Северной Европой и США превзошли транстихоокеанские торговые связи с Китаем, сообщает 14 сентября портал Splash24/7 со ссылкой на данные аналитического бюро Alphaliner.
В сообщении говорится, что за последнее время на транстихоокеанских торговых линиях произошло заметное снижение спотовых доходов. По этой причине перевозчики уходят на более прибыльные трансатлантические маршруты.
Так, спотовые ставки на маршруте из Шанхая в Калифорнию упали ниже $3500 за feu (сорокафутовый контейнер) по данным на прошлую пятницу, что соответствует 60 центам за морскую милю. Последний показатель с июля сократился более чем вдвое.
В свою очередь, для маршрутов Шанхай — Нью-Йорк и для маршрутов Шанхай — Роттердам ставки в настоящее время составляют 73 цента за морскую милю. Для трансатлантического маршрута Роттердам — Нью-Йорк этот показатель и вовсе превысил 217 центов.
Отмечается, что во время пандемии транстихоокеанские маршруты были самыми выгодными для перевозчиков.
Аналитики полагают, что нынешняя ситуация со ставками нанесет ущерб новичкам рынка и компаниям, не входящим в альянсы перевозчиков. Последние могут устанавливать высокие ставки на чартерном рынке.