На отраслевой выставке IAA Transportation 2022 в Ганновере компания Goodyear представила грузовые шины, на 63% состоящие из возобновляемых материалов.
«63-процентная» шина от Goodyear на выставке в Ганновере вряд ли может претендовать на статус самой экологичной покрышки для грузовиков: немцы из Continental на IAA Transportation показали шину, в которой доля возобновляемых материалов достигает 68%.
В Goodyear рассказывают, что технический углерод, который используется в изготовлении шины, получен путем переработки растительного и пиролизного масла, а также низкоуглеродистого метана.
Вместо масел на нефтяной основе в составе смеси использовано рапсовое масло. По словам представителей компании, его применение позволяет покрышкам сохранять эксплуатационные свойства в широком диапазоне температур. К 2040 году Goodyear хочет полностью отказаться от масел нефтяного происхождения в пользу растительных аналогов.
Еще одно экологичное нововведение – силикаты, изготовленные из переработанной рисовой шелухи. Разумеется, не обошлось и без вторичного полиэстера, добытого из пластиковых бутылок и другого мусора. В демонстрационных шинах он использован для изготовления нитей каркаса.
При этом заявлено, что показатель сопротивления качению у модели из вторсырья не уступает современным шинам Goodyear для грузовиков. Экологичная шина также допускает замену протектора и установку датчиков контроля давления воздуха и остаточной глубины протектора в рамках фирменной программы Goodyear Total Mobility.