← ЭДО, ИТ в логистике

К 2030 году управление дорожным движением планируют автоматизировать в 82 городах РФ

К 2030 году оснастить интеллектуальными транспортными системами (ИТС), которые управляют дорожным движением в автоматическом режиме, предполагается 82 городские агломерации. При этом внедренные ранее системы будут модернизироваться. Проект постановления правительства России подготовил Минтранс. Документ проходит общественное обсуждение.

ИТС представляют собой комплексы взаимосвязанных автоматических средств фиксации данных, обработки информации и принятия решений.

Например, в ИТС могут входить комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, автоматические пункты весогабаритного контроля, системы мониторинга параметров транспортного потока, системы метеомониторинга. Такие системы одновременно отслеживают транспортные потоки и управляют ими с помощью светофоров.

Изменения предполагается внести в приложение к государственной программе "Развитие транспортной системы". К 2024 году интеллектуальными транспортными системами должны быть оснащены 27 городских агломераций.

"В рамках продления до 2030 года национального проекта "Безопасные качественные дороги" планируется понизить уровень численности населения городов, входящих в состав городских агломераций, участвующих в реализации мероприятия, и увеличить до 82 количество таких городских агломераций", - говорится в пояснительной записке к проекту.

Системы автоматического управления транспортными потоками, которые будут внедрены до 2024 года должны быть не ниже первого уровня зрелости.

По правилам сейчас установлены три уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций (нулевой, первый и второй уровни). Для каждого уровня введены определенные параметры зрелости, указывают авторы проекта постановления. Каждый последующий уровень зрелости интеллектуальных транспортных систем повышает значения показателей, установленных для предыдущего уровня, и добавляет новые показатели. Тем самым обеспечивается поэтапное развитие интеллектуальных транспортных систем.

Для внедрения интеллектуальных транспортных систем предоставляются субсидии. При этом предполагается, что средства должны расходоваться не только на внедрение интеллектуальных транспортных систем, а также на повышение уже достигнутого уровня их зрелости. Проектом постановления вводятся также четвертый и пятый уровни зрелости. Кроме того, уточняются параметры для третьего, четвертого и пятого уровней зрелости интеллектуальных транспортных систем.

Внедрение ИТС началось с 2020 года. Росавтодор на тот год отобрал 22 региона для пилотного внедрения системы в рамках дорожного нацпроекта. Как предполагается, в результате должен повыситься уровень безопасности на дорогах.