Судостроительная корпорация Dalian Shipbuilding Industry Co. поставила заказчику China Merchant Energy Shipping Co., Ltd (CMES) первый построенный в Китае нефтяной танкер класса VLCC, оснащенный жесткими парусами-крыльями, сообщает Китайское классификационное общество (CCS).
Судно New Aden дедвейтом 307 тыс. тонн оснащено четырьмя жесткими парусами высотой в поднятом состоянии 40 метров. Паруса изготовлены из композитного углеродного волокна, площадь каждого составляет около 1200 квадратных метров.
Технология жесткого паруса не нова. Ветровая силовая установка (WAPS) использует те же принципы аэродинамики, что и крыло самолета. Аэродинамическая сила зависит от формы тела и его ориентации относительно набегающего потока воздуха. Поэтому регулируя угол разворота паруса относительно ветра, можно управлять подъемной силой и сопротивлением.
По предварительным расчетам, установленные на New Aden жесткие паруса позволят сократить расход топлива на ключевых маршрутах импорта нефти в Китай из стран Ближнего Востока почти на 10%.