Махачкалинский морской торговый порт в январе-сентябре 2022 года увеличил перевалку сухих грузов в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ‒ до 320 тыс. тонн, сообщает пресс-служба порта. В номенклатуре грузов названы цемент, зерно, клинкер, металл, соль и другие.
С начала лета Махачкалинский порт наблюдает устойчивую динамику роста как импортных, так и экспортных морских перевозок. В частности, почти в 2,2 раза выросла перевалка строительного материала из Ирана: в Дагестан доставлено более 130 тыс. тонн цемента. При этом, по словам исполняющего обязанности генерального директора порта Рустама Керимова, приоритетным направлением деятельности остается экспорт зерна. С января по сентябрь в Иран отгружено более 150 тыс. тонн зерна, что на 40% больше объемов перевалки годом ранее.
«Мы намерены значительно расширять экспортный потенциал порта. В октябре впервые начнем перевалку удобрений в Иран. Первую судовую партию калия хлористого весом около 4 тыс. тонн уже на следующей неделе отправим в пункт назначения», ‒ добавил Рустам Керимов.
Ранее сообщалось, что Махачкалинский МТП создал собственную судоходную компанию и планирует в течение месяца организовать линию с заходом в порты Ирана. Сухогрузный флот порта состоит из трех единиц судов ‒ «Махачкала», «Рыбинск» и «Петр I». Они будут заниматься перевозкой навальных, генеральных и сухих грузов по международному транспортному коридору «Север ‒ Юг».
Махачкалинский морской торговый порт ‒ единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.