В 2024 году корпорация Bridgestone начнет выпуск грузовых и автобусных шин с радиочастотными метками (RFID), передающими данные в облачный сервис и помогающими клиентам увеличивать срок службы шин и снижать нагрузку на окружающую среду. К концу года Bridgestone начнет реализацию проекта по расширению своего завода в Теннесси, и в рамках модернизации будет установлено оборудование, пригодное для выпуска шин со встроенными RFID, сообщает Nikkei.
На первом этапе чипы будут устанавливаться в восстановленные шины для грузовиков и автобусов, предназначенные для американских и европейских логистических компаний, управляющих крупными автопарками. При этом, текущий дефицит чипов создает определенные ограничения, и компания намерена увеличить выпуск «умных» шин после того, как улучшится ситуация с поставками компонентов.
В следующем году Bridgestone также запустит производственные линии для выпуска шин с RFID на своих заводах в Японии и других странах Азии, а к 2030 году чипами, как ожидается, будут оснащаться все грузовые и автобусные шины компании на рынках Японии, США и Европы. Кроме этого, в дальнейшем планируется «чипировать» и все легковые шины.
В данный момент клиенты Bridgestone могут использовать сервис Telematics, обеспечивающий контроль за давлением и температурой шин в автопарке при помощи сенсоров, однако система не позволяет отслеживать отдельные шины и требует дополнительных действий для корректной передачи данных во время замены шины. В то же время за счет использования RFID система сможет автоматически идентифицировать и отслеживать каждую шину в центрах технического обслуживания и т.д., а уникальные идентификаторы позволят моментально получать данные о том, когда и где была изготовлена шина и подвергалась ли она ремонту. Кроме этого, клиенты получат возможность следить за давлением в шинах, чей уровень влияет на эффективность потребления топлива, а также определять оптимальный момент для восстановления протектора.
Как пишет Nikkei, при изготовлении одной шины (включая процессы заготовки сырья и транспортировки) выбросы CO2 составляют до 285 кг, а в случае с грузовыми и автобусными шинами – до 2481 кг, а, по данным Японской ассоциации производителей автошин (JATMA), корректное техническое обслуживание способно снизить выбросы легкового и грузового транспорта на 18 и 26% соответственно.
Ранее Bridgestone купила несколько разработчиков цифровых решений для автопарков, чтобы расширить свой пакет услуг для отрасли грузоперевозок. К 2030 году компания намерена увеличить свой оборот в этой отрасли вдвое – до 2 трлн иен (13,8 млрд долларов).