← Автосервис, запчасти, шины

В Курской области планируют запустить завод по восстановлению крупногабаритных шин

Компания «Эртайр» планирует создать в ОЭЗ «Третий полюс» в Курской области завод по восстановлению крупногабаритных шин стоимостью 949 млн рублей. Планируется, что на предприятии в год будут восстанавливать 780 шин диаметром от 25 дюймов для погрузчиков и самосвалов, сообщает «Коммерсантъ».

Сейчас проект находится на стадии привлечения инвестиций. «Восстановление КГШ и ранее было актуальным, а в связи с уходом из России крупных иностранных производителей оно становится еще более актуальным. Использование восстановленных шин для многих сейчас — один из вариантов выживания», — отметили в «Эртайре» .

Исполнительный директор ассоциации «Экошинсоюз» Сергей Подойников отметил актуальность проекта: «Наша страна добывающая, а КГШ — один из самых дорогостоящих расходных материалов наряду с топливом. При этом сегодня в России существуют единичные заводы по полному восстановлению крупногабаритных шин, ниша почти свободна».

Подойников добавил, что профильный рынок «совсем не насыщен». «Не секрет, что существует ряд "серых" предприятий и даже отдельных умельцев, которые не заменяют протекторы КГШ, а восстанавливают их народными средствами. Эксплуатировать продукцию такого “восстановления” может быть опасно», — пояснил он.

По его мнению, в условиях санкций проект стал еще актуальнее, так как в некоторых отраслях наметился дефицит новых КГШ. Однако Подойников не исключает сложностей при реализации «в области общей волатильности текущей экономической ситуации».

Директор ассоциации «Шиноэкология» Евгений Кренц допустил, что проект может столкнуться с трудностями в плане качества сырья. «Основная проблема при восстановлении шин в том, что их зачастую изнашивают до конца. Чтобы шину можно было восстановить, необходимо до 25–30% остаточного ресурса, но его не оставляют. При этом карьерные шины быстро выходят из строя — при активной эксплуатации их срок службы составляет от трех месяцев до года. Если бы у нас действовали какие-либо правила по использованию шин и, самое главное, была бы дисциплина у бизнеса, это сделало бы проект еще актуальнее», — пояснил он.