В настоящее время Россия отстает по уровню развития технологий беспилотного вождения от стран-лидеров Европы, Азии и Северной Америки, но у нее есть значительный потенциал развития. К 2030 году рынок беспилотных перевозок в России может достичь $9,5 млрд. Об этом говорится в аналитическом отчете Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» «Состояние и перспективы развития рынка автономных автомобилей в России и мире. Оценка влияния на показатели развития НТИ «Автонет».
«Фактически по состоянию на 2021-2022 гг. российский рынок беспилотных автомобилей и технологий автономного вождения отстаёт по разным показателям от стран-лидеров Европы, Азии и Северной Америки, однако сохраняет значительный потенциал своего развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе», - говорится в отчете.
Там отмечается, что по данным на начало 2022 года на российском рынке присутствуют всего нескольких десятков компаний, развивающих беспилотные системы. Но вместе с тем отмечается, что по своему интеллектуальному и научно-техническому потенциалу Россия превосходит большинство развивающихся стран и некоторые страны группы БРИКС, что создает хорошие перспективы для развития автономного транспорта
«Согласно прогнозу банка UBS, к 2030-му году рынок беспилотных перевозок в России достигнет отметки в $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок или $4 млрд при их отсутствии», - говорится в аналитическом отчете.
Аналитики также отмечают прогресс в части российской нормативной правовой базы, обеспечивающей работу формирующегося рынка беспилотных автомобилей. «В части технологий и инноваций не наблюдалось существенного прорыва, однако ключевые компании рынка, среди которых, например, «Яндекс» и StarLine – постепенно совершенствуют свои технологии и, как вскоре ожидается, будут масштабно тестировать свои автомобили в отдельных регионах страны в рамках частных и федеральных инициатив / проектов», - говорится в докладе.
Кроме того, там приводятся данные опроса населения, согласно которому, в обществе пока ещё существует скептическое отношение к беспилотному транспорту. Так, например, по итогам опроса сервиса SuperJob в 2021 году в среднем по России 37% респондентов признали, что не готовы испытывать на себе технологии автономного вождения.