← Топливо, масла и автохимия

В Бурятии впервые с начала года цены на топливо скакнули вверх

Впервые с начала этого года цены на топливо в республике скакнули вверх. По крайней мере, так сообщает федеральное агентство Росстат. По их информации бензин подорожал в 19 регионах страны. Но больше всех - в Бурятии. Так ли это?

Чтобы поставить финальную точку в этом вопросе, в телеграм-канале "Ариг Ус" спросили у жителей республики: был ли подъем цен на топливо? Так вот, 60% опрошенных заявили, что цены не поднимались. При этом 30% сообщили, что цены все-таки поднялись, и 10% воздержались от ответа.

Чтобы проверить, был ли рост, корреспондент посетил крупные заправки нашего города. Эти замороженные цифры на заправочных табло бурятские водители наблюдают уже 8 месяцев. Но недавно в движение пришла одна из самых популярных ценовых строчек.

Елена Дуринова, главный специалист-эксперт бурятского УФАС России:

- По дизельному топливу в конце сентября - в октябре отмечен рост. Сложившаяся ценовая ситуация обусловлена динамикой закупочных цен, то есть тех цен, по которым наши республиканские продавцы приобретают нефтепродукты.

Растет цена на солярку и в районах. По данным антимонопольной службы крупнейший поставщик топлива поднял цены от 40 до 80 копеек. И вот так поменялись ценники в Мухоршибирском, Кабанском и Северобайкальском районах. Остальные поставщики держат стоимость на том же уровне. По всей видимости, пока не придет новая партия товара.


Цена за литр топлива 3 октября 2022 года

Цена за литр топлива 16 октября 2022 года

Мухоршибирский

57.40 руб.

58.20 руб.

Кабанский

57.40 руб.

58.20 руб.

Северобайкальский

59.20 руб.

60 руб.

Информация предоставлена бурятским отделением УФАС России.

Алдар Бадмаев, эксперт-экономист:

- Потолка у роста цен в России нет в принципе. То есть они будут расти постепенно, но единственное, что они будут идти такими небольшими темпами. Мы понимаем, что ситуация контролируется крупнейшими компаниями. Ситуация здесь, ну, наверное, связана с тем, что, какие-то растут издержки у нефтяных компаний. И в то же время санкции, существуют какие-то потери.

Для районов Бурятии, где дизель, по сути, основное топливо для сельхозтехники, даже незначительный рост - это серьезный удар по кошельку. Что может привести и к повышению стоимости на фермерскую продукцию и не только. Дизельным топливом пользуется коммерческий транспорт, а это грузовики, фургоны и тракторы. Владельцы которых в любой момент могут принять решение компенсировать возросшие затраты за счет повышения цен.