Впервые с начала этого года цены на топливо в республике скакнули вверх. По крайней мере, так сообщает федеральное агентство Росстат. По их информации бензин подорожал в 19 регионах страны. Но больше всех - в Бурятии. Так ли это?
Чтобы поставить финальную точку в этом вопросе, в телеграм-канале "Ариг Ус" спросили у жителей республики: был ли подъем цен на топливо? Так вот, 60% опрошенных заявили, что цены не поднимались. При этом 30% сообщили, что цены все-таки поднялись, и 10% воздержались от ответа.
Чтобы проверить, был ли рост, корреспондент посетил крупные заправки нашего города. Эти замороженные цифры на заправочных табло бурятские водители наблюдают уже 8 месяцев. Но недавно в движение пришла одна из самых популярных ценовых строчек.
Елена Дуринова, главный специалист-эксперт бурятского УФАС России:
- По дизельному топливу в конце сентября - в октябре отмечен рост. Сложившаяся ценовая ситуация обусловлена динамикой закупочных цен, то есть тех цен, по которым наши республиканские продавцы приобретают нефтепродукты.
Растет цена на солярку и в районах. По данным антимонопольной службы крупнейший поставщик топлива поднял цены от 40 до 80 копеек. И вот так поменялись ценники в Мухоршибирском, Кабанском и Северобайкальском районах. Остальные поставщики держат стоимость на том же уровне. По всей видимости, пока не придет новая партия товара.
Цена за литр топлива 3 октября 2022 года | Цена за литр топлива 16 октября 2022 года | |
Мухоршибирский | 57.40 руб. | 58.20 руб. |
Кабанский | 57.40 руб. | 58.20 руб. |
Северобайкальский | 59.20 руб. | 60 руб. |
Информация предоставлена бурятским отделением УФАС России.
Алдар Бадмаев, эксперт-экономист:- Потолка у роста цен в России нет в принципе. То есть они будут расти постепенно, но единственное, что они будут идти такими небольшими темпами. Мы понимаем, что ситуация контролируется крупнейшими компаниями. Ситуация здесь, ну, наверное, связана с тем, что, какие-то растут издержки у нефтяных компаний. И в то же время санкции, существуют какие-то потери.
Для районов Бурятии, где дизель, по сути, основное топливо для сельхозтехники, даже незначительный рост - это серьезный удар по кошельку. Что может привести и к повышению стоимости на фермерскую продукцию и не только. Дизельным топливом пользуется коммерческий транспорт, а это грузовики, фургоны и тракторы. Владельцы которых в любой момент могут принять решение компенсировать возросшие затраты за счет повышения цен.