Благодаря модернизации оборудования и применению новых катализаторных систем вместо зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, сорт F, нефтеперерабатывающие заводы начинают выпускать улучшенный вид — ДТ-З-К5, класс 0. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе «Белнефтехима».
Как поясняют в «Белнефтехиме», принципиальным отличием нового вида дизельного топлива по сравнению с ранее выпускаемым стало нормирование температуры фильтруемости и температуры помутнения. В частности, температура помутнения отражает, как в топливе при низких температурах образуется кристаллы парафинов. При более значительном снижении температуры они укрупняются и могут создавать проблемы для топливной системы.
Отгрузку нового топлива с НПЗ планируется начать во второй декаде октября. А к 1 ноября все потребители внутреннего рынка смогут им заправляться.
Кроме нового дизельного топлива в этом году на АЗС можно приобрести зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 2. Его можно применять при температуре ниже минус 20 градусов Цельсия.
Автолюбителям рекомендуют помимо использования качественного топлива вовремя заменять топливные фильтры, применять рекомендованные смазочные масла и охлаждающие жидкости. Кроме того, следует проверить работоспособность свечей накаливания и аккумуляторной батареи.
Зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 0, соответствует всем параметрам техрегламента Таможенного союза, а также требованиям стандартов. Температура помутнения составляет не выше минус 10 градусов, предельная температура фильтруемости – минус 20 градусов и ниже.