Китайская провинция Гуандун обогнала США по количеству зарядных устройств для электромобилей. Разрыв значительный, пишет Bloomberg. Прибрежный регион, граничащий с Гонконгом, за последние несколько лет построил сотни тысяч общественных пунктов зарядки для электромобилей.
По данным China Electric Vehicle Charging Infrastructure Promotion Alliance, по состоянию на конец сентября в Гуандуне насчитывается 345 126 общественных зарядных устройств и 19 116 зарядных станций, что является крупнейшей сетью зарядки электромобилей в Китае, которая увеличилась более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. По данным BloombergNEF, это примерно в три раза больше количества общественных зарядных устройств во всех США.
Cтремясь электрифицировать автомобильные парки своих стран, правительства по всему миру пытаются быстро развернуть и масштабировать общественную инфраструктуру зарядки, отмечает деловая газета. В США закон об инфраструктуре предусматривает выделение 5 миллиардов долларов на строительство общенациональной сети портов для зарядки электромобилей вдоль основных транспортных коридоров в стране. Германия планирует потратить 6,4 миллиарда долларов на поддержку индустрии зарядных станций для электромобилей. Но и США, и Европа значительно отстали от Китая в создании своих сетей. Анализ BloombergNEF показал, что к концу 2021 года в США было развернуто 112 900 общественных зарядных устройств, в Европе − 442 000, в Китае – 1 150 000.
Этот разрыв только растет, отмечает издание. Всего за последние 12 месяцев Китай добавил 592 000 общественных зарядных устройств — больше, чем общее число, которое администрация Байдена хочет получить к 2030 году. Китайское правительство планирует построить достаточное количество зарядных станций для 20 миллионов электромобилей к 2025 году.
Зарядные опоры устанавливаются государственными электрическими компаниями, двумя крупнейшими из которых являются State Grid Corporation of China и China Southern Power Grid, а также автопроизводителями электромобилей, такими как Tesla, а также китайские Nio и Xpeng. Tesla эксплуатирует более 8 700 зарядных станций в 370 городах Китая — примерно четверть его глобальной сети Supercharger.
Усилия Китая по созданию «зеленой» инфраструктуры приносят свои плоды: внутренний спрос на более чистые автомобили в настоящее время значительно превышает спрос Европы и США. Четверть всех новых автомобилей, приобретаемых в Китае, — это автомобили, работающие на новой энергии. Всего продажи NEV − новых энергетических транспортных средств – в Китае в этом году достигнут рекордных 6 миллионов.
Наличие в провинции Гуандун огромного числа зарядок способствует росту количества владельцев электромобилей. По данным Бюро статистики провинции Гуандун, продажи электромобилей подскочили на 151 процентов в первом полугодии 2022 года. В настоящее время в провинции насчитывается более 1,4 миллиона электромобилей, что является самым высоким показателем в стране, по данным Национальной платформы мониторинга и управления транспортными средствами на новой энергии.
Эксперт Дэвид Чжан, который также является деканом Института новых энергетических технологий Цзянси, заявил, что с учетом большого количества зарядных устройств у населения меньше беспокойства об автономности электромобилей, поэтому продажи этой техники растут. При этом он добавил, что, несмотря на такой прорыв, необходимо помнить, что зарядка все равно занимает намного больше времени, чем заправка бензобака.
Правительство провинции Гуандун также удваивает производство электромобилей. Каждый восьмой электромобиль, продаваемый в Китае, в настоящее время производится в Гуандуне. С января по июль местное производство электромобилей выросло более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом.