Как с помощью IT-технологий взять под контроль более 40 мусоровозов и 30 тысяч контейнеров? Такую задачу удалось выполнить региональному оператору в сфере обращения с отходами в Республике Хакасия «Аэросити-2000».
Компания использует модули для автоматизации логистики, инвентаризации и контроля за вывозом отходов.
«С помощью программных продуктов мы всего за два месяца провели полную инвентаризацию всех контейнерных площадок, в процессе выявили неактуальные данные — например, места накоплений, которых по факту нет. Этот инструмент пригодился для первоначального учёта контейнерного парка и планирования дальнейшей работы по вывозу мусора», — рассказал директор филиала «Аэросити 2000» в Республике Хакасия Ромуалдас Янушкявичюс.
Сейчас при помощи современных технологий осуществляется организация работы регионального оператора и подрядчиков на 47 маршрутах транспортирования отходов. Системой автоматического контроля и учёта охвачено почти 28 тысяч контейнеров, 25 тысяч площадок и 43 мусоровоза.
IT-продукты позволяют оперативно, не привлекая других сотрудников, выявлять проблемные ситуации.
«Например, бывают случаи, когда машина забрала мусор, а спустя час контейнер опять заполнен, и нам приходит претензия по поводу невывоза. В этой ситуации система документально подтверждает факт вывоза отходов», — привёл пример руководитель компании «Аэросити-2000».
Современные технологии облегчают и работу водителей — экипаж мусоровоза пользуется мобильным приложением вместо печатных форм маршрутного задания. В результате путь до каждой контейнерной площадки строится автоматически при помощи нажатия пары кнопок, сокращается количество бумажных документов.
Срок стажировки новых водителей с внедрением этого приложения сократился с 10 до 2 дней.
«При помощи модуля «Логистика» можно быстро и удобно строить маршруты вывоза отходов, особенно по частному сектору — на его территории компания обслуживает большое количество адресов — почти 19 000 контейнеров. Кроме того, при построении маршрута сразу доступны расчётные данные, планируемые затраты на вывоз, пробег мусоровозов и другие детали предстоящей работы», — пояснил коммерческий директор компании — разработчика «Союз 317» Гантас Грикис.