Объемы продаж Michelin по итогам первых девяти месяцев года составили 20,7 млрд евро, увеличившись на 20,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В третьем квартале выручка также выросла на 20,5% - до 7,44 млрд евро, тогда как аналитики ожидали, что этот показатель составит 7,16 млрд евро.
Продажи в натуральном выражении по итогам трех кварталов снизились на 2,4%, что, как отметили в Michelin, было связано с ситуацией в России, где компания передает управление производством местному менеджменту, а также локдауном в городах Китая.
Как рассказал финансовый директор Michelin Ив Шапо, в компании ожидают, что в 2022 году инфляция приведет к тому, что расходы на сырье, транспорт, рабочую силу, энергию и т.д., составят 2,5-2,6 млрд евро. В сравнении с июльским прогнозом ожидаемые расходы были увеличены на 100-200 млн евро только из-за роста затрат на энергию, добавил он.
Шапо также отметил, что в четвертом квартале спрос на мировых рынках (за исключением сегмента OE рынка легковых шин) будет ниже, чем в первой половине года. В Michelin прогнозируют, что в 2022 году глобальный рынок легковых и легкогрузовых шин может либо вырасти на 2%, либо сократиться на такое же значение. В сегменте грузовых шин ожидается рост на 2-6%, а в сегменте шин для специализированной техники – на 3-7%.
По итогам первых трех кварталов года Michelin подтвердила свой прогноз по операционной прибыли (более 3,2 млрд евро при неизменных курсах валют), но скорректировала ожидаемый показатель потока свободных денежных средств, снизив его с 1,2 до 0,7 млрд евро.