← Автомобильные грузоперевозки

Белорусские автоперевозчики начали наращивать объемы грузоперевозок

Белорусские перевозчики обкатали новые схемы работы. После введения санкций транспортный рынок замер, но сейчас вновь активизировался. Подробности узнала корреспондент «МИР 24» Александра Кулакова.

В Беларуси организовали специальные площадки для перецепки и перегрузки товаров. Водитель машины с номерами ЕС передает их коллеге на фуре с белорусскими. Либо товары перегружают, либо забирают «хвост».

«Процесс перегрузки и перецепки способствует восстановлению потерь транспортной работы белорусских перевозчиков и переориентации их на рынок ЕАЭС и азиатского региона», – отметил директор брестского филиала «Белтаможсервис» Виталий Балдовский.

В основном, такие площадки находятся рядом с границей – в транспортно-логистических центрах. На сегодня их 18. Весной в сутки они принимали около 1200 фур, этой осенью – уже больше трех тысяч.

«После совершения грузовых операций к продолжению международной перевозки привлекаются перевозчики, зарегистрированные в государствах-членах Евразийского экономического союза. В большинстве своем это белорусские, российские и казахстанские перевозчики», – сообщил заместитель начальника отдела главного управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Юрий Власенко.

Дальнобойщик Валентин Иванчук накручивает в месяц не одну тысячу километров. Сейчас для него дороги две дороги – белорусская и российская.

«Из основных это Республика Беларусь и Российская Федерация. А из новых направлений это Казахстан, Узбекистан и Таджикистан», – сказал дальнобойщик Валентин Иванчук.

В Беларуси по некоторым направлениям экспортных перевозок объемы выросли многократно. Лидирует Турция – рост в пять раз, дальше идет Грузия – в четыре раза.

«Также традиционно растет направление в Российскую Федерацию. Рост в этом году составил 93% по сравнению со вторым кварталом и 129% по сравнению с прошлым годом», – рассказала директор компании-представителя международной биржи автомобильных грузоперевозок Татьяна Солдатенко.

«Второе – это направление китайского рынка. К сожалению, из-за эпидемиологической ситуации сейчас белорусским водителям запрещено заезжать на территорию Китайской республики. Но все происходит по такому же принципу перегруза. Тем не менее, мы понимаем, насколько это обширный рынок», – отметила председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич.

Везти стали больше мебели, продуктов питания, бытовой химии, детской одежды. Перевозчики успешно отработали новую логистику.

Внутренний грузопоток Беларуси тоже увеличился – на 25% во втором квартале по сравнению с первым.