На автозаправочных станциях «Белоруснефть» с ноября можно заправить транспортные средства зимним дизельным топливом, рассчитанным на разный температурный минус за окном.
Согласно информации «Белоруснефти», в ее сети АЗС полностью завершен переход на зимнее ДТ-З-К5 класс 0:
— ДТ-З-К5 класс 0 отличается от ДТ-З-К5 сорт F улучшенными низкотемпературными характеристиками. Это топливо, выпущенное на белорусских НПЗ, выдерживает до 20 градусов мороза, а такой показатель, как «температура помутнения», не превышает минус 10 градусов. Дизель имеет экологический класс К5 (Евро-5), что говорит о высоких стандартах производимой продукции и качестве отечественного топлива.
При усилении морозов до минус 20 градусов и ниже специалисты компании рекомендуют использовать дизельное топливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками. Оно маркируется как ДТ-З-К5 класс 2 и выдерживает до минус 32. В этом случае предельная температура помутнения – не выше минус 22 градусов.
— Сориентироваться в выборе нужной марки ДТ клиентам поможет информация, размещенная на топливораздаточном оборудовании, — отметили в компании.
Ранее в концерне «Белнефтехим» проинформировали, что улучшенный вид зимнего дизельного топлива — ДТ-З-К5, класс 0 — нефтеперерабатывающие заводы страны начали выпускать со второй половины октября благодаря проведенной модернизации и применению новых катализаторных систем.
— При производстве нового вида дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками учтены рекомендации производителей автомобильной техники, последние применяемые ими решения в улучшении работы топливных систем ДВС, а также пожелания и запросы наших потребителей, — отметили в концерне.
С точки зрения низкотемпературных характеристик, влияющих на бесперебойную работу топливных систем ДВС в зимний период, температура помутнения является наиболее информативным параметром, поскольку показывает температуру начального процесса парафинообразования в топливе – зарождения кристаллов парафинов, которые в дальнейшем при более значительном снижении температуры, достигая определенных размеров и укрупняясь, могут создавать проблемы в работе топливной системы ДВС автомобиля.
Зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 0 полностью соответствует всем параметрам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», а также требованиям СТБ 1658-2015 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические условия».
Кроме дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 0 в этом году продолжится реализация зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2 для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20 градусов.