Согласно отчету Xclusiv Shipbrokers, в течение января-октября 2022 года около 630 танкеров сменили своих владельцев. За этот же период годом ранее было совершено 420 сделок купли-продажи танкеров, а за весь 2021 год было 510 сделок.
Наибольшее количество сделок на вторичном рынке было отмечено в сегменте типоразмера MR. Таких танкеров (дедвейт 25,000-54,999 тонн) за десять месяцев этого года было продано 218 единиц, причем 92 судна были построены более 15 лет назад. На втором месте — сделки купли-продажи танкеров-химовозов: 125 сделок. За весь 2021 год было 85 сделок. На третьем месте по количеству сделок — сегмент судов типоразмера Aframax и LR2: 120 было заключено по настоящее время. При этом 74 судна этого типа старше 15 лет.
Единственным сегментом вторичного рынка в 2022 году в котором наблюдается отставание от показателей прошлого года — это супертанкеры типа VLCC. По настоящее время было продано 68 судов этого размера, что на четыре судна меньше, чем за соответствующий период 2021 года и на 13 судов меньше, чем за весь 2021 год. Из 68 судов 38 не были новыми.
Эксперт дает такую статистику за десять месяцев по сделкам на вторичном рынке танкеров: сменили своих владельцев 129 судов ледового класса (20,5% от всех танкерных сделок с начала года). За этот же период прошлого года было продано 69 судов ледового класса. Причем, 45% сделок купли-продажи судов ледового класса в этом году было заключено в последние три месяца.