Geely и её дочерняя компания Farizon Auto представили 2 новинки: беспилотный тягач с четвертым уровнем автономного вождения и универсальное шасси SuperVAN.
Компания Farizon появилась у Geely в 2016-м. Под этим брендом выпускается электрический комтранс (фургоны, автобусы, грузовые машины), а также магистральные тягачи на метаноле и сжиженном природном газе. Зимой прошлого года Farizon представила футуристичный Homtruck, и теперь это проект получил продолжение в виде беспилотного Homtruck Cabless Truck.
Машина полностью лишена кабины и получила четвёртый уровень автономного вождения. Ориентироваться в пространстве беспилотному авто помогают радар и набор сенсоров, данные с которых обрабатывает искусственный интеллект.
По всей видимости, Homtruck Cabless Truck был срисован с Volvo Vera, однако одним лишь визуальным сходством дело не ограничилось.
Как и в случае со шведским беспилотным авто, первым местом работы Cabless Truck станут порты. Начиная со следующего года несколько машин буду ездить по фиксированным маршрутам между логистическими центрами и зонами погрузки. Далее компания Farizon найдет тягачу и другое применение — к примеру, его можно будет использовать на любых закрытых территориях, будь то крупные логистические парки или районы добычи полезных ископаемых.
Ещё одной новинкой от Farizon стал SuperVAN. Это готовое шасси с управлением «по проводам», в основе которого лежит архитектура Geely Multi-purpose Architecture. Платформа совместима с широким ассортиментом кузовов (фургон, пассажирский шаттл, легкий пикап) и предлагает любой тип привода. Мелкосерийное производство SuperVAN должно начаться в следующем году, массовый выпуск — в 2024 году.
Внешние оболочки авто будут выполнены из возобновляемого и биоразлагаемого сырья. Ключевые рынки — Европа, Южная Америка, Ближний Восток, Австралия, Новая Гвинея, Новая Зеландия и прилегающие к ним острова Тихого океана.