Росстандарт утвердил восемь ГОСТов для беспилотных автомобилей с искусственным интеллектом (ИИ). Появившиеся на сайте ведомства документы вступают в силу с 1-го января будущего года.
Первым стандартом, обозначенным как ГОСТ Р 70249-2022, определяется терминология для различной документации и литературы по ИИ-системам на транспорте. Так, ГОСТ поясняет, что алгоритм – это «конечное упорядоченное множество точно определенных правил для решения конкретной задачи». Под ИИ же документ предлагает понимать «комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение, поиск решений без заранее заданного алгоритма и достижение инсайта) и получать при выполнении конкретных практически значимых задач обработки данных результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами деятельности человека».
ГОСТ Р 70250-2022 посвящен вариантам использования и составу функциональных подсистем искусственного интеллекта для их безопасного и эффективного функционирования.
ГОСТ Р 70251-2022, задает требования к алгоритмам выявления различных препятствий на дорогах, способных помешать движению или маневрированию транспортного средства с автопилотом.
ГОСТ Р 70252-2022 регулирует испытания алгоритмов низкоуровневого слияния данных и касается обработки «сырых» данных, полученных с датчиков.
ГОСТ Р 70253-2022 содержит требования к алгоритмам обнаружения перекрестков, считающихся одними из самых сложных дорожных элементов для искусственного интеллекта.
ГОСТ Р 70254-2022 задает требования для системы прогнозирования, призванной не только предугадывать поведение остальных участников дорожного движения, но и своевременно реагировать.
ГОСТ Р 70255-2022 посвящен обнаружению и распознаванию дорожных знаков для соответствующего поведения беспилотной системы.
Наконец, ГОСТ Р 70256-2022 регулирует системы контроля полосы движения и обочины и определяет поведение алгоритмов, отслеживающих эти показатели для удержания авто в пределах своей полосы.