← Автомобильные грузоперевозки

Министр объяснил, почему 1600 армянских фур застряли в Грузии на пути к Ларсу

Порядка 1 600 армянских большегрузов на данный момент находятся на территории Грузии на пути к МАПП "Верхний Ларс". Об этом в беседе с журналистами сказал министр экономики Армении Ваан Керобян.

"Такая ситуация сложилась с середины октября, когда после взрыва на Крымском мосту российская сторона ужесточила режимы проверок фур на таможенном пункте пропуска", - сказал Керобян.

Сегодняшняя пропускная способность Ларса, по его словам, осталась прежней, усугубляют ситуацию масштабы очередей. В среднем армянские фуры простаивают в очередях в течение 10 дней, есть большегрузы, которые тратят в пути еще больше времени.

Соглашение ЕАЭС облегчит оформление грузов на "Верхнем Ларсе" – замглавы КГД Армении>>

Министр отметил, что они каждый день общаются с коллегами из России о возможности увеличения пропускной способности пункта пропуска.

"В последний раз говорил по этой теме с моим коллегой, с министром экономического развития РФ Максимом Решетниковым вчера вечером к 22:00. На сегодня у нас также запланированы консультации", - сказал Керобян.

Он отметил, что возникли проблемы и со скоропортящимися товарами, компании, занятые экспортом сельхоз- и молочной продукции, несут убытки.

Военно-грузинская дорога – единственный сухопутный маршрут, связывающий Армению с Россией. Дорога закрывается в зимнее время из-за непогоды (по причине опасности схода лавины), в результате перевозчикам приходится стоять в очередях в ожидании открытия пути днями, неделями.

В этом году проблем стало больше. После снятия российских ограничений на пересечение сухопутной границы с Грузией (они были введены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 - ред.) и обострения ситуации на Украине, часть грузов (в том числе турецких и азербайджанских) стала направляться в Россию сухопутным путем через "Ларс". Это вызвало многокилометровые очереди не только на самом таможенном пункте пропуска, но и на дороге к нему с грузинской стороны.