Грузоперевозки Енисейского речного пароходства (ЕРП) в навигацию 2022 года на 32% превысили показатель прошлого года и достигли 3,7 млн тонн. План перевыполнен на 10%, сообщает пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».
Пароходство перевезло 1,5 млн тонн песка собственной добычи, 171 тыс. тонн нефтепродуктов, 365 тыс. тонн леса в судах, 51,8 тыс. тонн леса в плотах, 37,5 тыс. тонн трубной продукции, 7 тыс. контейнеров и другие грузы, необходимые для жизнеобеспечения северных территорий и развития промышленных предприятий.
Наибольший рост грузопотока пришелся на долю компаний, входящих в корпоративную структуру «Норникеля». Всего по заявкам предприятия и его вспомогательных подразделений было перевезено более 2,7 млн тонн грузов.
«Направление до Дудинки продолжает набирать обороты. Это связано с рядом масштабных инвестиционных проектов, реализуемых «Норникелем»: серной программой, обновлением промышленных объектов, реновацией жилищно-коммунального хозяйства Норильска. Грузоперевозки для Норникеля увеличились в этом году на 1 млн тонн и составили 74% в общем грузообороте пароходства», — отметил исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.
В весенний экспедиционный завоз грузов в Эвенкию на Подкаменную Тунгуску было доставлено 22,5 тыс. тонн грузов, вывезено 8 тыс. тонн нефти. Доставка грузов на Нижнюю Тунгуску составила 23 тыс. тонн.
На Большую Хету было доставлено 179,5 тыс. тонн, из них 147 тыс. тонн щебня, 27 тыс. тонн генеральных грузов, 5,5 тыс. тонн наливных грузов.
С 6 июля 2022 года навигация проходила в сложных гидрологических условиях, обусловленных низкой приточностью в Красноярском водохранилище и ограничениями рабочих попусков воды Красноярской ГЭС, что привело к критичному уменьшению габаритов судового хода от ГЭС до Стрелки. В сложившихся обстоятельствах Енисейское речное пароходство оперативно перестроило логистику. «Мы срочно отправили груз, который находился в Красноярском речном порту, прежде всего тяжелые инертные материалы, которые было бы невозможно вывезти при низких уровнях воды, приняли решение частично перераспределить груз, который планировали получать до конца навигации, с Красноярского речного порта на Лесосибирский порт и вывели крупнотоннажный флот за пределы участка с пониженными уровнями воды», — пояснил Евгений Грудинов.
В Лесосибирске груз, доставленный малыми судами, перемещался на крупнотоннажный флот и отправлялся в точки назначения. На опасном участке реки также были задействованы баржи и танкеры, которые загружались не полностью, а только на осадку, позволяющую безопасно пройти по мелководью.
Отдельным этапом стало возвращение флота к местам зимнего отстоя. Для этого с 25 октября по 3 ноября был увеличен сброс воды с Красноярской ГЭС, и все суда ЕРП, базирующиеся в Красноярском судоремонтном центре, около 130 единиц, дошли к месту зимовки.
Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота.