← Дороги, инфраструктура

На Колыме за счет средств «Платона» ремонтируют мосты и дороги

Государственная система «Платон» - один из источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Росавтодор направляет средства государственной системы «Платон» на капитальный ремонт автодорог. Общий объем отремонтированных дорог за счет платы логистических компаний и грузоперевозчиков через систему «Платон» увеличился до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысило 130.

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 200 млрд рублей. За 7 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.

В прошлом году по «платоновской» программе было в Дальневосточном округе были открыто движение сразу по нескольким мостам на трассе А-350 Чита ? Забайкальск ? граница с КНР: через реку Цаган-Челутай, через реку Жипкоша, а также реку Кручина. Все три объекта были сданы в эксплуатацию досрочно. Также в том числе за счет средств «Платона» была расширена до четырех полос подъездная дорога к аэропорту Елизово.

Работы по капитальному ремонту моста через реку Цаган-Челутай на 156-м километре федеральной автодороги А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР в посёлке городского типа Агинское были обусловлены высокой социальной значимостью объекта: мост 1972 года постройки находится в населённом пункте, участок дороги отличается высокой интенсивностью движения (более 3 тысяч автомобилей в сутки), а также связывает краевой центр с КНР. Специалисты отремонтировали опоры моста, заменили балки пролётного строения, переустроили конструктивные слои дорожной одежды.

Юридически значимые данные «Платона», поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Всего в «Платоне» 747 тысячи российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали более 1,6 млн грузовиков. На Дальнем Востоке в целом более 21 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировали более 61 тысяч машин, сообщила Марина Дашевская, руководитель Дальневосточного филиала оператора «Платона» – «РТ-Инвест Транспортные Системы». «Большинство перевозчиков региона, работающих на федеральный трассах, подключились к госсистеме. В лидерах по регистрации большегрузов – Приморский край (13 тыс. транспортных средств), Амурская область (8,8 тыс.), Республика Саха – Якутия (8,2 тыс.), Хабаровский край (8,4 тыс.), Забайкальский край (5,8 тыс.)», – добавила Дашевская.

Недавно «Платон» оценил интенсивность грузового автотрафика по сравнению с концом прошлого года. Согласно статистике госсистемы, суммарный пробег большегрузных грузовиков весной и летом текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. «При этом трафик нерезидентов – иностранных перевозчиков — упал, одновременно вырос пробег российских компаний», — прокомментировал генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Статистика, собираемая «Платоном», также способствует увеличению прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок, снижению уровня недобросовестной конкуренции. Недавно Минтранс России выступил с инициативой создания двух сервисов - «Цифрового профиля перевозчика» и «Рейтинга перевозчика». Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра «Рейтинга перевозчика» позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью. По словам заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Баканова, оба решения – хороший пример того, как собираемые Минтрансом и всей транспортной отраслью данные, могут быть использованы в интересах бизнеса.