← Дороги, инфраструктура

Игорь Левитин: Строительство трассы М-12 играет ключевую роль в инфраструктурном развитии страны

Помощник Президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин считает, что строительство трассы М-12 «Москва - Казань» играет ключевую роль в инфраструктурном развитии России. Такое заявление он сделал на прошлой неделе в рамках Транспортной недели в Москве, общаясь со студентами российских транспортных вузов. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Игорь Левитин рассказал, что 10 лет назад перевозки свыше 1,5 тыс. км осуществлялись главным образом на поездах, а сейчас эта граница поднялась в два раза: на расстояние до 3 тыс. км грузоперевозки эффективнее на автотранспорте. Такое изменение произошло благодаря улучшению качества дорог и новым технологиям. Сейчас автомобили могут везти груз в 40 тонн (как и вагон), но для них нужна хорошая осевая нагрузка на дорогу. Автомагистрали строятся из расчета 11 тонн на ось, поэтому по автодороге до 3 тыс. км будет быстрее довезти груз, чем товарным поездом.

Помощник Президента РФ отметил, что после строительства трассы М-12 автотранспорт заберет на себя часть груза с железной дороги до Екатеринбурга. «Эти автобаны заберут на себя внутренние перевозки, которые сегодня либо идут железнодорожным транспортом, либо мы убиваем дороги, которые не приспособлены под эту нагрузку», - отметил он.

Добавим, трасса М-12 строится на территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республик Чувашия и Татарстан. Два участка (в Подмосковье и Владимирской области) уже открыты для движения, еще один во Владимирской области откроют в декабре.

Далее дорогу продлят до Екатеринбурга, построив и реконструировав существующие федеральные трассы М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь - Екатеринбург» и построив новый скоростной участок Дюртюли - Ачит. Общая длина скоростного маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км.