← Автосервис, запчасти, шины

"МАЗ-СПОРТавто" протестировала бобруйские шины

На последнем в этом году и решающем для команды «МАЗ-СПОРТавто» этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, который проходил в конце октября в станице Вешенская Ростовской области, спортсмены протестировали на трех спортивных автомобилях шины Belshina Bel-248 размерности 14.00R20, сообщает «Шинник».

Организаторы гонок подготовили участникам 6 км скоростной тренировочной дороги. Затем был 15-километровый участок. Его результаты позволили определить порядок старта для основных спецучастков. Решающая же гонка включала в себя два круга по 124 км и еще два по 130 км.

«Во-первых, мы переживали за шины – вдруг подведут, ведь испытывалась серийная продукция, не предназначенная для такого рода эксплуатации, - отметил Борис Кетов, ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС «Белшины». - Во-вторых, амбициозные конкуренты из “КАМАЗ-мастер” шли, как говорится, “капот в капот”. В-третьих, уже знакомое по прошлогодним гонкам место, где тяжелые от перенасыщения влагой пески, наряду с узкими лесными дорогами-лабиринтами, скользкими участками чернозема, таили в себе множество опасностей. Мы видели, как спортивные грузовики подлетают на ухабах и приземляются на одно, два или три колеса, как ломаются от ударов ветвей деревьев боковые зеркала и стекла. Забегая вперед скажу, в результате этой гонки до финиша из 32 экипажей добрались только 23. А один автомобиль-мотовездеход стоимостью около 2 млн российских рублей сгорел за считанные минуты (хотя пожарные оперативно прибыли на место). При этом в гонках участвовали не только мужские экипажи, но и женские».

Техническому специалисту «Белшины» во время гонки необходимо было не только собрать максимум информации о шинах - измерить и зафиксировать различные технические и эксплуатационные показатели, подобрать необходимое давление для данных условий эксплуатации - но и после каждого круга этапов соревнований осмотреть их на предмет выявления дефектов, контролировать температуру в различных зонах шин и выдать рекомендации о целесообразности дальнейшего использования.

После одного из заездов была зафиксирована высокая температура задних колесных ободьев (более 160ºС), которая, в свою очередь, передавалась и шинам. В результате чего шины могли преждевременно выйти из эксплуатации, но по выданным техническим специалистом рекомендациям этого удалось избежать.

Со слов руководителя «МАЗ-СПОРТавто» и представителей его команды, они были приятно удивлены, что в жестких условиях эксплуатации не выдерживают нагрузок различные узлы и агрегаты спортивных автомобилей, но только не бобруйские шины модели Bel-248. «При проведении данного этапа соревнований наша продукция показала себя с хорошей стороны, - отметил Кетов. - Шины уверенно держали дорогу и достойно проявили себя при прохождении крутых поворотов. Высокие тяговые свойства протектора позволяли двигаться по глубокому переувлажненному песку и преодолевать броды и грязевые спецучастки».

Руководитель команды Сергей Вязович также остался доволен работой, проведенной представителем «Белшины», и пожелал компании не останавливаться на достигнутом. Он также рекомендовал рассмотреть возможность разработки специальной лимитированной серии спортивных шин для подобного рода соревнований и даже предложил ее название - Belshina Sport Limited Edition.

По итогам соревнований команда «МАЗ-СПОРТавто» заняла 4, 9 и 10 места в личном зачете среди грузовиков. «Впереди новый спортивный сезон. Предстоит еще много совместной работы по совершенствованию шин, но только вместе, несмотря на все сложности, можно создать конкурентоспособные спортивные шины превосходящие по качеству продукцию мировых лидеров», - резюмировал Кетов.