← Склады и грузовые терминалы

В зерновой терминал в астраханской ОЭЗ инвестируют 2 млрд рублей

Минэкономразвития России выдало свидетельство второму резиденту портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Астраханской области. Им стала компания «Агротерминал Каспий» с проектом по строительству терминала для приема, хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла. Инвестиции в проект превышают 2 млрд рублей, сообщает пресс-служба АО «ОЭЗ «Лотос».

Терминал будет обеспечивать прием продукции с автомобильного и железнодорожного транспорта, ее надлежащее хранение и последующую отгрузку на водный транспорт. Запланированная мощность терминала по перевалке составляет 900 тыс. тонн зерновых и 300 тыс. тонн масла в год, мощности по хранению обеспечат единовременное хранение 100 тыс. тонн зерна. Запустить первую очередь агротерминала планируется в конце 2023 года.

Проект реализуется ООО «ПЛК «Каспий», якорным резидентом портовой ОЭЗ, совместно с иностранными партнерами.

«В регионе Каспийского моря сосредоточены крупные потребители зерновых и масличных культур, а также растительного масла, поэтому эти товары составляют значительную часть грузопотока по международному транспортному коридору «Север — Юг». Имеющихся мощностей в российских портах Каспия недостаточно, чтобы справиться с возрастающим потоком. Строительство современного агротерминала в портовой ОЭЗ позволит решить эту задачу», — приводится комментарий генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина.

АО «Особая экономическая зона «Лотос» (АО «ОЭЗ «Лотос») является управляющей компанией ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ) «Лотос» в Наримановском районе и портовой ОЭЗ в Лиманском районе Астраханской области, которые объединены в Каспийский кластер.

Портовая ОЭЗ создана в ноябре 2020 года в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году — около 8 млн тонн.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза — до 32 млн тонн.