← Негабаритные и опасные грузы

Индонезийская Pertamina планирует инвестировать 3 млрд долларов в расширение танкерного флота

Pertamina International Shipping (PIS) - дочка Pertamina - государственной энергетической компании Индонезии, планирует инвестировать до 3 млрд долл. США в течение следующих пяти лет в омоложение и расширение своего флота, включая инвестиции в танкеры-газовозы. Об этом сообщает Pertamina.

Pertamina International Shipping (PIS) управляет более чем 400 судами. Однако решение довольно дерзкое, поскольку у компании только три нефтеналивных танкера типоразмера VLCC и два танкера-газовоза типоразмера VLGC.

Средний возраст судов флота планируется сократить с 20 до 15 лет. Компания также планирует приобрести не только океанские нефтеналивные танкеры, но и суда для перевозки СПГ, поскольку танкеров-газовозов в ее флоте нет.

Судоходные верфи сейчас работают на полную мощность, а строительство новых танкеров может быть дорогостоящим из-за высокого спроса, но компания готова покупать и уже действующие суда в хорошем состоянии.

В октябре PIS подписала соглашение о сотрудничестве с японской судоходной компанией Nippon Yusen Kaisha (NYK). Речь в т.ч. о сотрудничестве в сфере логистики СПГ на внутренних или международных маршрутах.

У PIS есть каботажные танкеры-бункеровщики газа. Один из них, к примеру, каботажный танкер-газовоз Gas Attaka, который обеспечивает остров Центральная Ява сжиженным газом. Танкер грузоподъемностью около 1700 тонн СПГ несколько раз в неделю доставляет СПГ из порта Танджунг Секонг в Мераке, Бантен (неподалеку от Сингапура), в порт Танджунг Эмас Семаранг.

Каботажное плавание развито в Индонезии - это островное государство. Ныне Pertamina хочет выйти на океанский уровень, да и оптимизировать каботажные поставки тоже следует. Но для этого на островах придется строить регазификационные СПГ-терминалы.

Ранее PIS поддержала цель правительства Индонезии по достижению чистого нулевого уровня выбросов к 2060 году путем разработки долгосрочной бизнес-стратегии, которая предусматривает обезуглероживание и экологичный бизнес.

Стратегия разделена на три этапа:

  • краткосрочная перспектива в 2022-2025 гг. - оптимизация скорости судов, оптимизация маршрута и другие стратегии повышения эффективности эксплуатации судов для сокращения выбросов;
  • среднесрочная стратегия 2026-2030 гг. - PIS выполнит обязательства по сокращению выбросов парниковых газов путем целевого сокращения выбросов CO2 до 20 тыс. тонн в год, а также готовит флот к расширению нового бизнеса, включая бизнес по транспортировке аммиака на экспортный рынок;
  • долгосрочный период 2030-2060 гг. - PIS поддержит цели нуля выбросов путем инвестиций не только на декарбонизацию, но и на расширение экологически чистого бизнеса, в т.ч. расширение флота для транспортировки водорода в 2040 году, ориентированного на экспортный рынок.

С точки зрения расхода топлива, PIS подготовит до 200 двухтопливных судов, которые включают использование СПГ, аммиака, е-метанола.

А пока Pertamina Hulu Energi (PHE) начинает агрессивную разведку новых месторождений нефти и газа для обеспечения страны энергией на фоне кризиса.