Решая проблемы декарбонизации грузоперевозок кораблями, китайский судоходный оператор China Merchants Energy Shipping Co. Ltd., один из крупнейших в мире перевозчиков энергоресурсов, принял в эксплуатацию судно New Aden. Это первый в мире парусный танкер типоразмера VLCC. Его особенностью является вспомогательный движитель в виде четырех жестких парусов, сообщает портал Maritime Executive. Корабль спроектирован и построен для перевозки энергоресурсов между Ближним и Дальним Востоком.
New Aden имеет длину 332,8 м и дедвейт 300 тысяч тонн. Оснащен системой из четырех жестких парусов, которые изготовлены из углеродного волокна. Общая площадь каждого паруса составляет примерно 1200 кв. м. За управление парусами отвечает автономная система Aerofoil Sails Intelligent Control, позволяющая поднимать и спускать паруса одним нажатием кнопки. Система постоянно анализирует навигационные данные, скорость и направление ветра, варьируя угол наклона поверхности паруса для достижения оптимального результата.
Конечно, паруса — не главная двигательная система танкера: основной силовой установкой является дизель. Но на стандартном маршруте между портом на Ближнем Востоке и портом на Дальнем Востоке средний расход топлива снизится на 9,8%. Это позволит уменьшить выбросы углекислого газа на 2900 тонн за каждый рейс. Судно также оснащено новейшими технологиями для сокращения выбросов серы и окислов азота в соответствии со стандартами EEDI и EEXI.