В течение трех лет компания Weichai Power трижды обновляла рекорды тепловой эффективности дизельных двигателей. Очередным достижением стал ее новейший мотор с КПД в 52,28%.
20 ноября Weichai Power официально представила первый в мире дизельный двигатель с тепловой эффективностью 52,28%, а также первый в мире газовый двигатель с КПД 54,16%.
Ранее, в сентябре 2020 года, Weichai Power выпустила первый в мире дизель с КПД 50,23%, а затем создала новую модификацию с КПД 51,09%. И хотя презентация последнего «чемпиона» состоялась лишь в январе этого года, но он, надо сказать, уже несколько месяцев выпускается серийно. И вот в ноябре текущего года Weichai улучшает тепловую эффективность дизельного агрегата, достигая нового максимума в 52,28%. Данное достижение было официально признано немецкой экспертной организацией TÜV SÜD. За свою 150-летнюю историю концерн TÜV SÜD стал одним из лидеров в области экспертизы, испытаний и сертификации. Аббревиатура TÜV в переводе с немецкого означает «Объединение технического надзора».
Что же даст автоперевозчикам двигатель с 52% КПД?
Начнем с того, что сегодня средний КПД по моторостроительной отрасли оценивается в 46%. Разница существенная и она приносит реальную экономическую выгоду от снижения расхода топлива. По мнению китайских экспертов, при среднегодовом пробеге тягача 6х4 в 200 000 км экономия на солярке может составить 35 000—45 000 долларов. А газовые двигатели с тепловой эффективностью 54% смогут снизить выбросы углекислого газа на 25% по сравнению с текущими значениями лучших моторов с КПД 47,6%.
Как и другие китайские компании, начавшие свой производственный путь с «внедрения» достижений мирового автопрома, бизнес Weichai Power начался в 1980-х годах с покупки лицензии австрийских дизельных двигателей Steyr.
Сегодня промышленная корпорация Shandong Heavy Industries Group, куда входит Weichai Group, достигает ежегодной выручки в 500 миллиардов юаней. На долю ее зарубежного бизнеса приходится 40% и она занимает 18-е место среди 100 крупнейших транснациональных компаний Китая.