← Логистика, грузы

ОСК считает возможным круглогодичную навигацию судов на внутренних водных путях в РФ

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) считает возможным осуществление круглогодичной навигации судов на части внутренних водных путях. Об этом сообщил в ходе круглого стола в Совете Федерации глава ОСК Алексей Рахманов.

"С учетом того, что Суэцкий канал и традиционные пути доставки грузов для нас на сегодняшний день являются либо слишком рисковыми, либо недоступными, внутренние водные пути, по крайней мере, коридор Север - Юг, ... являются не только водной артерией, но и элементом нашей безопасности. Потому что никто на наших внутренних путях покушаться на наши грузы как минимум не посмеет. И здесь, ... как мне кажется, мы можем ставить вопрос о круглогодичной навигации. По крайней мере, по ряду маршрутов внутренних водных путей", - сказал он.

Глава ОСК отметил, что эта мера потребует серьезной модернизации шлюзового хозяйства.

Говоря о зимнем судоходстве, он привел в пример Волгу, максимальная наледь на которой достигает 0,8-0,9 м. "Все это по силам нашим ледоколам при необходимости, да и суда можно такие построить тоже с учетом имеющегося у корпорации опыта", - пояснил Рахманов.

В ноябре замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай говорил, что "Южную подкову" Волги - маршрут между Астраханью и Ростовом-на-Дону - планируется сделать судоходной круглогодично.

Ранее помощник президента РФ Игорь Левитин в рамках ПМЭФ сообщал, что недостатком речных грузоперевозок является то, что они не круглогодичны, однако обеспечить такой проход по Волге возможно.